Переход из яслей в детский сад адаптация

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Адаптация от яслей к саду

Позади тяготы адаптации малыша к яселькам. Кроха принял “новый свет”, а “свет” принял его. Живчик сумел понравится воспитательнице, их отношения в полном порядке, и малыш с удовольствием каждый день идет в группу. И вот, когда мамочкино сердечко ликует от достигнутой идиллии, воспитательница вдруг сообщает: “Мамы, готовьте справочки, через три недели дети переходят в группу детского сада”. И тут родители понимают, что первый ясельный год действительно подошел к концу, и малявочку ждет знакомство с новым помещением, распорядком дня, новой воспитательницей.

Сначала родители чувствуют себя спокойно, мол, ребенок уже адаптировался к условиям дошкольного учреждения и ждать неприятностей не стоит. Но в первый же день посещения новой группы мама и папа могут пережить состояние “де жа вю”: малыш закатывает истерику, не хочет переодеваться, а воспитательница пытается затащить капризульку в группу силой – все повторяется точь-в-точь, как в первые дни посещения яселек…

И СНОВА АДАПТАЦИЯ…

Но не пугайтесь этого слова. Любая перемена в жизни требует от человека приспособления. Приспособление или адаптация, как ее ни назови, ждет и родителей, потому что любые перемены в жизни ребенка волнуют нас, мамочек и папочек, ничуть не меньше, чем крохотуль.

Успокаивает лишь то, что адаптация к садовой группе часто проходит безболезненно, гладко и тихо. И главное, как правило, занимает намного меньше времени, чем в первый раз.

Но в любом случае родители должны обеспечить ребенку спокойствие в новой группе, предугадать возможные трудности, предпринять профилактические меры для предупреждения осложнений. О том, как это сделать, расскажет воспитатель детского сада Бурковская Галина Николаевна. Она видит проблемы малышей и ошибки родителей, как говорится, изнутри. И, возможно, ее советы окажутся полезными родителям, столкнувшимся с проблемой перехода жизненка из яслей в сад.

Позитивное отношение к переводу.

Никакой внешней тревожности. Ваши эмоции, страдальческое выражение лица, напуганный тон – открытая книга для маленького человечка, которую он быстро “прочтет” даже не зная ни одной буквы. Ваше отношение к новому событию должно быть максимально позитивным: "Ты вырос! Ты идешь в садовскую группу! Ты большой!" Слово "большой" — осознанный мотив для каждого ребенка, который сформирует у него положительную установку. Очень важно то, как ребенок относится к событию.

Понимание трудностей ребенка.

Ребенок, как и всякий человек, несет свои тяготы. Взрослые прекрасно знают, что жизнь состоит из множества трудностей, которые периодически приходится преодолевать. Но почему-то общепринято считать, что детство совершенно беззаботно. Увидеть проблемы малыша и провести его через эти трудности — талант родителя. Например, вы видите, что ребенок устал физически или психологически — капризничает, плохо спит, тревожен, подавлен. Необходимо дать ребенку “выходной” или хотя бы пораньше забрать из сада. Не проявляйте раздражения и тревожности, не наказывайте малыша, не срывайте на нем свой гнев. Расскажите трехлеточке, что когда-то в детстве вам тоже не всегда хотелось идти в детский сад и что сейчас не всегда хочется идти на работу, но приходится. Иногда, глубоко сопереживая ребенку в душе, необходимо внешне отнестись к этому страданию как к пустяку: "пройдет, мол, ерунда, у меня тоже так было". Это делается для того, чтобы не заострять внимание ребенка на негативе и не "зафиксировать" страдание. Например, вы заболели, а врач преподнесет вам это так: "Ужас! У вас пневмония! Вы можете умереть!" или "У Вас пневмония! Это излечимо. Нужно пролечиться. И все пройдет!" Будьте мудрыми врачевателями своего создания. Помогите ему опереться на ваш опыт, понять, что трудности проходят.

Проблемы взаимоотношений между детьми.

В два года ребенок общению со сверстниками предпочитает общение со взрослым, который в новой обстановке становится опорой для малютки. Но в три года ребенок уже тянется к сверстникам. Игра "рядом" преобразуется в игру "вместе". "Я" ребенка уже обладает известной устойчивостью. И насколько успешен ребенок среди сверстников, во многом зависит от взрослых. Уважаемые мамочки и папочки! Не жучьте своих деток в присутствии посторонних, воспитателей и сверстников. Слова "поросенок", "грязнуля", "плохой" — недопустимы.

Если взрослый, особенно мама или папа, скажет ребенку "плохой", что он сможет сделать? Как ему нести этот "приговор"? Словом "плохо" мы отрезаем ребенку путь к развитию! Как же малыш может развиваться, если он плохой? Мы противопоставляем человека обществу, человека настолько ранимого и беззащитного, что наше взрослое неосторожное слово возрастает, в данном случае, до нравственного преступления.

Если кто-нибудь и когда-нибудь говорит вашему ребенку "плохой", если в группе сверстников у него сложился статус "плохого", сколько бы ни было вашему малышу — 3 или все 30 — защищайте его, боритесь за него, не позволяйте его клеймить и уничтожать. Человек способен совершать плохие и хорошие поступки. Но отделяйте поступок от личности: "Ты плохо поступил! Но ты ведь хороший!”

Встречаясь со сложностями во взаимоотношениях, ребенок жалуется родителям: "Саша бил!" Когда малышок сообщает вам об этом, ему важно узнать вашу оценку, он проводит "поиск эталонов поведения". Поэтому на жалобу ребенка надо реагировать с расчетом на его поведение в будущем. Не надо учить: "Дай сдачи!", лучше сказать: "Нельзя бить! Надо договариваться!" Можно и с обидчиком поговорить: "Зачем ты бьешь моего Колю? Коля — хороший!" В три года словом "хороший" вы формируете установку обидчика к своему ребенку, и в этом возрасте слова взрослого дитятко сразу примет на веру и вряд ли будет и дальше обижать вашего сыночка или доченьку. Эти первые трудности межличностных взаимоотношений проявятся в садовой группе ярче, чем в яслях.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ "ДОГОВАРИВАТЬСЯ" СО СВЕРСТНИКАМИ, С ТЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЕЙ! Вы убьете двух зайцев: научите ребенка дипломатии, смелости в общении, умению выразить мысль и действовать словом!

При переходе из яслей в сад группа пересаживается с горшков на унитазы, поэтому не удивляйтесь, если воспитатель вдруг отдаст вам мешочек с описаными или обкакаными штанишками. Дайте ребенку достаточный запас белья. Помните, у жизненка новые условия и новый воспитатель. Может, он не справляется сам и стесняется просить помощи у взрослого. Научите малыша пользоваться унитазом. Дома унитаз выше, чем в саду, поэтому сделайте устойчивую скамеечку, чтобы ребенок мог “освоиться”. Учите его пользоваться туалетной бумагой и обязательно подмывайте ребенка вечером перед сном, потому что плохо вытертая днем попка может болеть.

Итак, мы рассмотрели наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе из яслей в сад. Будьте мужественны, сильны, добры, великодушны! Ваш малыш верит в ваше всемогущество. И знает, что вы научите его справляться с трудностями. А потом, когда он подрастет и поймет, что взрослые бывают так же ранимы и беззащитны, он будет уважать вас за стойкость в жизни. Доброго вам пути!

Галина Николаевна БУРКОВСКАЯ.

© 2013. www.allergikshop.com Сайт и вся информация на нем являются объектами авторского права.

Obchodní firma: Praha, Blanická 590/3, PSČ 120 00

Специализированный интернет-магазин товаров для аллергиков всего мира – взрослых и детей. Специальная косметика для людей, страдающих аллергией, одежда для детей-аллергиков, постельное белье, средства против аллергенов и много других товаров из Европы. Все товары, представленные в интернет-магазине, имеют международные сертификаты качества, соответствуют строгим стандартам гигиены. Любое воспроизведение информации (информационные статьи), аудио и видео лекций без письменного согласия правообладателя запрещено.

Источник: http://www.allergikshop.com/artikl/adaptaciya/sad

Адаптация от яслей к саду

Позади тяготы адаптации малыша к яселькам. Кроха принял “новый свет”, а “свет” принял его. Живчик сумел понравится воспитательнице, их отношения в полном порядке, и малыш с удовольствием каждый день идет в группу. И вот, когда мамочкино сердечко ликует от достигнутой идиллии, воспитательница вдруг сообщает: “Мамы, готовьте справочки, через три недели дети переходят в группу детского сада”. И тут родители понимают, что первый ясельный год действительно подошел к концу, и малявочку ждет знакомство с новым помещением, распорядком дня, новой воспитательницей.

Сначала родители чувствуют себя спокойно, мол, ребенок уже адаптировался к условиям дошкольного учреждения и ждать неприятностей не стоит. Но в первый же день посещения новой группы мама и папа могут пережить состояние “де жа вю”: малыш закатывает истерику, не хочет переодеваться, а воспитательница пытается затащить капризульку в группу силой – все повторяется точь-в-точь, как в первые дни посещения яселек…

И СНОВА АДАПТАЦИЯ…

Но не пугайтесь этого слова. Любая перемена в жизни требует от человека приспособления. Приспособление или адаптация, как ее ни назови, ждет и родителей, потому что любые перемены в жизни ребенка волнуют нас, мамочек и папочек, ничуть не меньше, чем крохотуль.

Успокаивает лишь то, что адаптация к садовой группе часто проходит безболезненно, гладко и тихо. И главное, как правило, занимает намного меньше времени, чем в первый раз.

Но в любом случае родители должны обеспечить ребенку спокойствие в новой группе, предугадать возможные трудности, предпринять профилактические меры для предупреждения осложнений. О том, как это сделать, расскажет воспитатель детского сада Бурковская Галина Николаевна. Она видит проблемы малышей и ошибки родителей, как говорится, изнутри. И, возможно, ее советы окажутся полезными родителям, столкнувшимся с проблемой перехода жизненка из яслей в сад.

Позитивное отношение к переводу.

Никакой внешней тревожности. Ваши эмоции, страдальческое выражение лица, напуганный тон – открытая книга для маленького человечка, которую он быстро “прочтет” даже не зная ни одной буквы. Ваше отношение к новому событию должно быть максимально позитивным: "Ты вырос! Ты идешь в садовскую группу! Ты большой!" Слово "большой" — осознанный мотив для каждого ребенка, который сформирует у него положительную установку. Очень важно то, как ребенок относится к событию.

Понимание трудностей ребенка.

Ребенок, как и всякий человек, несет свои тяготы. Взрослые прекрасно знают, что жизнь состоит из множества трудностей, которые периодически приходится преодолевать. Но почему-то общепринято считать, что детство совершенно беззаботно. Увидеть проблемы малыша и провести его через эти трудности — талант родителя. Например, вы видите, что ребенок устал физически или психологически — капризничает, плохо спит, тревожен, подавлен. Необходимо дать ребенку “выходной” или хотя бы пораньше забрать из сада. Не проявляйте раздражения и тревожности, не наказывайте малыша, не срывайте на нем свой гнев. Расскажите трехлеточке, что когда-то в детстве вам тоже не всегда хотелось идти в детский сад и что сейчас не всегда хочется идти на работу, но приходится. Иногда, глубоко сопереживая ребенку в душе, необходимо внешне отнестись к этому страданию как к пустяку: "пройдет, мол, ерунда, у меня тоже так было". Это делается для того, чтобы не заострять внимание ребенка на негативе и не "зафиксировать" страдание. Например, вы заболели, а врач преподнесет вам это так: "Ужас! У вас пневмония! Вы можете умереть!" или "У Вас пневмония! Это излечимо. Нужно пролечиться. И все пройдет!" Будьте мудрыми врачевателями своего создания. Помогите ему опереться на ваш опыт, понять, что трудности проходят.

Проблемы взаимоотношений между детьми.

В два года ребенок общению со сверстниками предпочитает общение со взрослым, который в новой обстановке становится опорой для малютки. Но в три года ребенок уже тянется к сверстникам. Игра "рядом" преобразуется в игру "вместе". "Я" ребенка уже обладает известной устойчивостью. И насколько успешен ребенок среди сверстников, во многом зависит от взрослых. Уважаемые мамочки и папочки! Не жучьте своих деток в присутствии посторонних, воспитателей и сверстников. Слова "поросенок", "грязнуля", "плохой" — недопустимы.

Если взрослый, особенно мама или папа, скажет ребенку "плохой", что он сможет сделать? Как ему нести этот "приговор"? Словом "плохо" мы отрезаем ребенку путь к развитию! Как же малыш может развиваться, если он плохой? Мы противопоставляем человека обществу, человека настолько ранимого и беззащитного, что наше взрослое неосторожное слово возрастает, в данном случае, до нравственного преступления.

Если кто-нибудь и когда-нибудь говорит вашему ребенку "плохой", если в группе сверстников у него сложился статус "плохого", сколько бы ни было вашему малышу — 3 или все 30 — защищайте его, боритесь за него, не позволяйте его клеймить и уничтожать. Человек способен совершать плохие и хорошие поступки. Но отделяйте поступок от личности: "Ты плохо поступил! Но ты ведь хороший!”

Встречаясь со сложностями во взаимоотношениях, ребенок жалуется родителям: "Саша бил!" Когда малышок сообщает вам об этом, ему важно узнать вашу оценку, он проводит "поиск эталонов поведения". Поэтому на жалобу ребенка надо реагировать с расчетом на его поведение в будущем. Не надо учить: "Дай сдачи!", лучше сказать: "Нельзя бить! Надо договариваться!" Можно и с обидчиком поговорить: "Зачем ты бьешь моего Колю? Коля — хороший!" В три года словом "хороший" вы формируете установку обидчика к своему ребенку, и в этом возрасте слова взрослого дитятко сразу примет на веру и вряд ли будет и дальше обижать вашего сыночка или доченьку. Эти первые трудности межличностных взаимоотношений проявятся в садовой группе ярче, чем в яслях.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ "ДОГОВАРИВАТЬСЯ" СО СВЕРСТНИКАМИ, С ТЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЕЙ! Вы убьете двух зайцев: научите ребенка дипломатии, смелости в общении, умению выразить мысль и действовать словом!

При переходе из яслей в сад группа пересаживается с горшков на унитазы, поэтому не удивляйтесь, если воспитатель вдруг отдаст вам мешочек с описаными или обкакаными штанишками. Дайте ребенку достаточный запас белья. Помните, у жизненка новые условия и новый воспитатель. Может, он не справляется сам и стесняется просить помощи у взрослого. Научите малыша пользоваться унитазом. Дома унитаз выше, чем в саду, поэтому сделайте устойчивую скамеечку, чтобы ребенок мог “освоиться”. Учите его пользоваться туалетной бумагой и обязательно подмывайте ребенка вечером перед сном, потому что плохо вытертая днем попка может болеть.

Итак, мы рассмотрели наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе из яслей в сад. Будьте мужественны, сильны, добры, великодушны! Ваш малыш верит в ваше всемогущество. И знает, что вы научите его справляться с трудностями. А потом, когда он подрастет и поймет, что взрослые бывают так же ранимы и беззащитны, он будет уважать вас за стойкость в жизни. Доброго вам пути!

Галина Николаевна БУРКОВСКАЯ.

© 2013. www.allergikshop.com Сайт и вся информация на нем являются объектами авторского права.

Obchodní firma: Praha, Blanická 590/3, PSČ 120 00

Специализированный интернет-магазин товаров для аллергиков всего мира – взрослых и детей. Специальная косметика для людей, страдающих аллергией, одежда для детей-аллергиков, постельное белье, средства против аллергенов и много других товаров из Европы. Все товары, представленные в интернет-магазине, имеют международные сертификаты качества, соответствуют строгим стандартам гигиены. Любое воспроизведение информации (информационные статьи), аудио и видео лекций без письменного согласия правообладателя запрещено.

Источник: http://www.allergikshop.com/artikl/adaptaciya/sad

Статья (младшая группа) на тему:

Адаптация детей при переходе из яслей в младшую группу.

При переходе из яслей в младшую группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.

Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.

Предварительный просмотр:

Адаптация детей при переходе из яслей

в младшую группу.

При переходе из яслей в младшую группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.

Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.

Анализ поведения детей в привычной для них обстановке — в яслях и в новых условиях — в младшей группе показывает, что уровень игровой деятельности и взаимоотношений в период адаптации (10 — 12 дней) значительно снижается. Наблюдаются затруднения в развитии игр, подборе игрушек, чаще возникают конфликтные ситуации.

Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чем-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, «достижения» в игре и т. д., спокойно отдают игрушку или берут игрушку, протянутую другим ребенком. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза.

Есть и такие дети, которых общение с воспитателями пугает. Такой ребенок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступать в контакт.

Из практики хорошо известно, что в процессе адаптации детей при переходе ребенка из одной среды в другую происходят неблагоприятные для его развития изменения в поведении и психике. Все данные навыков и умений являются более низкими по сравнению с данными, полученными у этих же детей в яслях. Это всё приходит в норму, как только вашему ребёнку становится легко общаться с воспитателем, он узнаёт, где и что находится в групповой комнате. Без труда, самостоятельно находит любимую игрушку, кроватку на которой спит, полотенце и т.д.

1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка.

Приём, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 – 8.50

Подготовка к НОД 8.50 – 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка 10.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон 12.40 – 15.00

Постепенный подъём, подготовка к полднику, полдник 15.00 – 15.30

Игры, труд 15.30 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка 16.00 – 17.40

Подготовка к ужину, ужин 17.40 – 18.20

Игры, уход детей домой 18.20 – 19.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00-20.30

Ночной сон 20.30-6.30

3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

4. Никогда не пугайте ребёнка садиком, высказывайтесь о нём при малыше только положительно, а главное – постарайтесь сами найти в том, что ваш малыш будет ходить в садик, положительные моменты, которые всегда есть.

6. Не упускайте из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто ни болел ребёнок первое время в садике, он получил возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, а это самое главное, что даёт любому малышу абсолютно любой детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей.

Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель.

Изменения речевой активности детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения относятся к параметрам оценки социальной адаптации воспитанников. В этот период особое значение имеют ин.

Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог. Работа с родителями.

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей.

О трудностях, с которыми может столкнуться родитель и педагог при смене обстановки для ребенка из-за перехода в другую группу.

Поступление в школу – ответственный и сложный период в жизни ребёнка и его близких. Важно, чтобы ребёнок был готов к предстоящей школьной жизни. И в этом ему должны помочь м.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/09/22/adaptatsiya-detey-pri-perehode-iz-yasley-v-mladshuyu

Ссылка на основную публикацию