Дидактическая игра мебель детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дидактическая игра «Почини мебель» для детей среднего возраста в группе ЗПР

Дидактическая игра «Почини мебель» для детей среднего возраста в группе ЗПР

Цель: активизация словаря по теме «Мебель«

— Закрепить и уточнить названия мебели, названия деталей, формировать обобщающее понятие «мебель«.

— развивать связную речь.

— развивать грамматический строй речи,

— учить употреблять предлоги на, под, за, около.

— развивать зрительное внимание,

— развивать сенсорные представления.

На магнитную доску выставляются предметы мебели с деталями. Детям предлагается помочь Карлсону с Малышом и по очереди назвать мебель, которую они видят, отвечая на вопрос: что это? Затем педагог предлагает поиграть детям с Карлсоном и Малышом в прятки. Дети закрывают глазки, а педагог убирает детали мебели. Когда дети открывают глаза, педагог рассказывает, что Карслон с Малышом пока прятались переломали всю мебель и просит помочь починить ее. Дети подбирают детали к каждому предмету мебели и отвечают на вопросы: чего не хватает у.? Что ты починил?.

Затем педагог предлагает поиграть в мячики вместе с Карлсоном. Дети отворачиваются, педагог расставляет 5 мячей на магнитной доске. Детям нужно отыскать все мячи и назвать где они лежат употребляя нужные предлоги.

Затем дети наводят порядок и расставляют мячики в порядке убывания или увеличения размера.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .

№ 609802-016-015 от 6 июня 2016

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-pochini-mebel-dlja-srednego-vozrasta-v-grupe-zpr.html

Дидактические игры по теме «Мебель»

Опубликовано: 04:48:44 13-02-2016

Дидактические игры, загадки, художественные произведения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми

Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка

А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,

В этой башне мы живем, Что не хочет он вставать.

А зовется она … ( дом ) Что за мебель я? … ( кровать )

Ножек четыре, На нем сидят,

шляпок одна, Телевизор глядят.

Нужен, Если кто устал —

коль станет обедать семья. ( стол ) Лег, полежал. ( диван )

Дверцы, ножки, полки есть,

А на полках — и не счесть:

Полотенце и белье

И для мамы, и мое. ( платяной шкаф )

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. ( книжный шкаф )

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (НА стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть — чуть… (НА стуле).

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (В кресле).

Дидактические игры с мячом.

стол – столик; стул – стульчик и т. п.

б) «Назови мебель, которая в комнате»

большой стул – маленький стул

тонкая ножка — … и т. д.

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.

Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Диван – из велюра. Какой диван и т. д.

Кровать из дерева — … деревянная

Стул из пластмассы — …

Мебель из пластика — … и т. д.

Один диван, а много … ( диванов )

Один стол, а много … ( столов )

Один новый диван, а много … ( новых диванов )

Один деревянный стол, а много … ( деревянных столов )

Одно велюровое кресло…

Один железный стул …

Одна дубовая кровать … и т.п.

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.

Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из спичек или счетных палочек.

• На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.

• Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.

• В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение»

Все думали только об одном: «Что делать?» — «удивление»

Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье»

Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие»

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

В сегодняшний день.

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели ка камнях.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.

И люди поняли что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.

Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше,чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.

Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки и получилось кресло.

Источник: http://a2b2.ru/methods/17095_didakticheskie_igry_po_teme_mebel

Дидактические игры по теме «Мебель»

Опубликовано: 04:48:44 13-02-2016

Дидактические игры, загадки, художественные произведения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми

Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка

А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,

В этой башне мы живем, Что не хочет он вставать.

А зовется она … ( дом ) Что за мебель я? … ( кровать )

Ножек четыре, На нем сидят,

шляпок одна, Телевизор глядят.

Нужен, Если кто устал —

коль станет обедать семья. ( стол ) Лег, полежал. ( диван )

Дверцы, ножки, полки есть,

А на полках — и не счесть:

Полотенце и белье

И для мамы, и мое. ( платяной шкаф )

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. ( книжный шкаф )

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (НА стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть — чуть… (НА стуле).

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (В кресле).

Дидактические игры с мячом.

стол – столик; стул – стульчик и т. п.

б) «Назови мебель, которая в комнате»

большой стул – маленький стул

тонкая ножка — … и т. д.

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.

Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Диван – из велюра. Какой диван и т. д.

Кровать из дерева — … деревянная

Стул из пластмассы — …

Мебель из пластика — … и т. д.

Один диван, а много … ( диванов )

Один стол, а много … ( столов )

Один новый диван, а много … ( новых диванов )

Один деревянный стол, а много … ( деревянных столов )

Одно велюровое кресло…

Один железный стул …

Одна дубовая кровать … и т.п.

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.

Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из спичек или счетных палочек.

• На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.

• Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.

• В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение»

Все думали только об одном: «Что делать?» — «удивление»

Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье»

Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие»

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

В сегодняшний день.

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели ка камнях.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.

И люди поняли что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.

Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше,чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.

Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки и получилось кресло.

Источник: http://a2b2.ru/methods/17095_didakticheskie_igry_po_teme_mebel

Ссылка на основную публикацию