Дидактические игры для детей средней группы самообразование

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

План по самообразованию "Дидактические игры в обучении детей математике

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательные учреждение

«Детский сад №117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казань

Перспективный план работы по самообразованию

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Выполнила: воспитатель Саетова М.В.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Цель самообразования по теме:

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования по теме:

• Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры

• Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

• Развивать мелкую моторику и зрительно — двигательную координацию.

Этапы реализации программы:

I этап — аналитический 01.02.2019 г.-01.05.2019 г.

II этап — диагностический 2019-2021г.

III этап — организационный 2019 г.

IV этап — коррекционно-развивающий 2019-2021г.

V этап — итоговый, диагностический 2021г.

Цель самообразования по теме:

Изучение актуальности использования дидактических игр в обучении дошкольников основам математики.

Задачи самообразования по теме:

1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

2. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

3. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики. » Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап — диагностический

Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлением детей, наметить пути коррекционной поддержки.

III этап — организационный

Цель: разработать план коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий с детьми.

IV этап — коррекционный

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

V этап- итоговый, диагностический

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.

Литература по теме самообразования:

1. Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996

2. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство-Пресс, 2009

3. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М.: Просвещение, 1987

4. А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 1987

5. С.Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание — 2006 — №1 — с.60-66

6. Л.Н.Литвинов. История дошкольной педагогики – М.: Просвещение, 1989.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И.Логиновой, Т. Г.Саморуковой. — М.: Просвещение, 1983

8. А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4- 5 лет – М.: ГИЦ, 2005

9. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников – СПб.: ТОО "Акцент", 1997

10. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.

11. Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988 5

12. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

13. Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1984

14. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.

15. Е.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

16. М.А.Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.

Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования.

— Международный русскоязычный социальный образовательный Интернет-проект «Социальная сеть работников дошкольного образования» http://smonews.ru/social-network-preschool-education

— Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm

— Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/

Подготовка и проведение игрового занятия по математике «Путешествие на паровозике»

Открытое занятие для педагогов МБДОУ детского сада №117 «Росинка»

Подготовка и проведение мастер-класса по теме: «Первые шаги в математике»

Мастер-класс для педагогов МБДОУ детского сада №117 «Росинка»

Доклад по теме: «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»

Выступление на педагогическом совете МБДОУ детского сада №117 «Росинка»

Подготовка доклада по теме: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка»

Выступление на родительском собрании группы

Пополнение картотеки по ФЭМП:

Картотека презентаций по ФЭМП и картотека игр по ФЭМП

-«Математика вокруг нас»;

-«По дороге к математике»

-«Математика в жизни ребенка»

-«Жизнь – нашего кружка» (фотоотчет)

-«Математические игры» (фотообзор)

Оформление сборника консультаций для родителей по темам:

— Математика – это интересно;

— Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр.

— Развитие математических способностей у дошкольников.

— Роль дидактических игр в процессе фэмп у детей дошкольного возраста.

— Дидактическая игра в жизни ребенка.

— Яркие и интересные игры.

Сборник консультаций для родителей

Подготовка и проведение занятия по теме: «В гости к зайчику», средняя группа

Открытое занятие для родителей

Подготовка и проведение занятия по теме: «Математический КВН»

Открытое занятие для родителей

Обобщение опыта работы по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Выступление на педагогическом совете МБДОУ детского сада №117 «Росинка»

Подготовка доклада по теме: «Математическое образование в семье»

Выступление на родительском собрании группы

Подготовка доклада по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Выступление на родительском собрании группы

Подготовка доклада по теме «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

Выступление на родительском собрании группы

Изучение передового опыта:

Изучение практического опыта работы воспитателей МБДОУ детского сада №117 «Росинка»

1. Посещение занятий по формированию элементарных математических представлений

2018-2021, ежегодно по 4 занятия

2. Посещение внеклассных мероприятий по ФЭМП

2018-2021, ежегодно по 1 занятию

Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования

Изучение опыта работы воспитателей ДОО по теме самообразования

Развитие у детей:

Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;

Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д.;

Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение, анализ литера- туры по теме самообразования.

Изучить литературу по данной теме:

1. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. М.А.Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.

3. Б.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

4. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.

5. Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1984

6. А Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников –СПб.: ТОО "Акцент", 1997

7. Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988

8. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.

9. Интернет ресурсы

Формирование Портфолио педагога.

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Разработать комплекс занятий и игр по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики»

— Проведение открытого игрового занятия по математике «Путешествие на паровозике»

— Оформление сборника консультаций для родителей по темам:

— Математика – это интересно;

-Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр.

-Развитие математических способностей у дошкольников.

-Роль дидактических игр в процессе фэмп у детей дошкольного возраста.

-Дидактическая игра в жизни ребенка.

-Яркие и интересные игры.

Проведение открытого занятия по теме: «В гости к зайчику», средняя группа (для родителей).

«Путешествие на паровозике» (для педагогов)

Проведение открытого занятия по теме: «Математический КВН» (для родителей).

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Подбор комплекса диагностических методик

ориентировка в пространстве

Изучение, анализ литера- туры по теме самообразования.

Изучить литературу по данной теме:

1. Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996

2. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство- Пресс, 2009

3. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М.: Просвещение, 1987

4. А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 1987

5 . С.Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание — 2006 — №1 — с.60-66.

6. Л.Н.Литвинов. История дошкольной педагогики – М.: Просвещение, 1989.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И.Логиновой, Т. Г.Саморуковой. — М.: Просвещение, 1983

8. А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет – М.: ГИЦ, 2005

9. Интернет ресурсы

Подготовка и проведение мастер-класса

Проведение мастер-класса по теме: «Первые шаги в математике» (для педагогов)

Кружок «Математика вокруг нас»

Проведение дополнительных занятий по развитию математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимых представлений, понятий, отношений, а также некоторых умений и навыков

Обобщение опыта работы

— Выступление на педагогическом совете ДОО по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»;

— Выступление на педагогическом совете ДОО по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Оформить в группе «Математический уголок»

Пополнение картотеки по ФЭМП.

Картотека презентаций по ФЭМП;

Картотека игр по ФЭМП

Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.

Разработка и проведения занятий с использование ИКТ.

Участие в методических объединениях, в жизни детского сада.

Проведение открытых НОД, мероприятий для воспитателей детского сада.

По теме «дидактические игры в обучении детей основам математики»

Оформление выставок по математическим играм и упражнениям для дошкольника

2019 год 2020 год

— Оформление папки-передвижки по теме: «Занимательная математика дома в повседневной жизни»;

— Оформление папки-передвижки по теме: «Математическая игротека».

Работа с родителями

1.Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2. Подготовка и проведение консультации для родителей по темам:

«Методика организации и руководство дидактическими играми».

«Планирование дидактических игр в воспительно-образовательном процессе».

«Роль дидактических игр в детском саду»

«Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста»

«Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста»

3. Совместное оформление папки передвижки:

-«Математика вокруг нас»

-«По дороге к математике»

-«Математика в жизни ребенка»

-«Жизнь – нашего кружка» (фотоотчет)

-«Математические игры» (фотообзор)

4. Открытый просмотр НОД для родителей : «В гости к зайчику»

5. Открытое занятие по теме: «Математический КВН»

6. Проведение родительских собраний по темам:

«Математическое образование в семье»

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

«Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени.

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений.

План предназначен для работы в старшей группе. Имеет три раздела: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями.

План предназначен для работы в подготовительной группе. Имеет три раздела: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/21/plan-po-samoobrazovaniyu-didakticheskie-igry-v-obuchenii-detey

Материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

План по самообразованию "Дидактические игры в обучении детей математике

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательные учреждение

«Детский сад №117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казань

Перспективный план работы по самообразованию

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Выполнила: воспитатель Саетова М.В.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Цель самообразования по теме:

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования по теме:

• Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры

• Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

• Развивать мелкую моторику и зрительно — двигательную координацию.

Этапы реализации программы:

I этап — аналитический 01.02.2019 г.-01.05.2019 г.

II этап — диагностический 2019-2021г.

III этап — организационный 2019 г.

IV этап — коррекционно-развивающий 2019-2021г.

V этап — итоговый, диагностический 2021г.

Цель самообразования по теме:

Изучение актуальности использования дидактических игр в обучении дошкольников основам математики.

Задачи самообразования по теме:

1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

2. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

3. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики. » Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап — диагностический

Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлением детей, наметить пути коррекционной поддержки.

III этап — организационный

Цель: разработать план коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий с детьми.

IV этап — коррекционный

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

V этап- итоговый, диагностический

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.

Литература по теме самообразования:

1. Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996

2. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство-Пресс, 2009

3. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М.: Просвещение, 1987

4. А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 1987

5. С.Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание — 2006 — №1 — с.60-66

6. Л.Н.Литвинов. История дошкольной педагогики – М.: Просвещение, 1989.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И.Логиновой, Т. Г.Саморуковой. — М.: Просвещение, 1983

8. А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4- 5 лет – М.: ГИЦ, 2005

9. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников – СПб.: ТОО "Акцент", 1997

10. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.

11. Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988 5

12. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

13. Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1984

14. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.

15. Е.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

16. М.А.Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.

Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования.

— Международный русскоязычный социальный образовательный Интернет-проект «Социальная сеть работников дошкольного образования» http://smonews.ru/social-network-preschool-education

— Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm

— Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/

Подготовка и проведение игрового занятия по математике «Путешествие на паровозике»

Открытое занятие для педагогов МБДОУ детского сада №117 «Росинка»

Подготовка и проведение мастер-класса по теме: «Первые шаги в математике»

Мастер-класс для педагогов МБДОУ детского сада №117 «Росинка»

Доклад по теме: «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»

Выступление на педагогическом совете МБДОУ детского сада №117 «Росинка»

Подготовка доклада по теме: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка»

Выступление на родительском собрании группы

Пополнение картотеки по ФЭМП:

Картотека презентаций по ФЭМП и картотека игр по ФЭМП

-«Математика вокруг нас»;

-«По дороге к математике»

-«Математика в жизни ребенка»

-«Жизнь – нашего кружка» (фотоотчет)

-«Математические игры» (фотообзор)

Оформление сборника консультаций для родителей по темам:

— Математика – это интересно;

— Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр.

— Развитие математических способностей у дошкольников.

— Роль дидактических игр в процессе фэмп у детей дошкольного возраста.

— Дидактическая игра в жизни ребенка.

— Яркие и интересные игры.

Сборник консультаций для родителей

Подготовка и проведение занятия по теме: «В гости к зайчику», средняя группа

Открытое занятие для родителей

Подготовка и проведение занятия по теме: «Математический КВН»

Открытое занятие для родителей

Обобщение опыта работы по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Выступление на педагогическом совете МБДОУ детского сада №117 «Росинка»

Подготовка доклада по теме: «Математическое образование в семье»

Выступление на родительском собрании группы

Подготовка доклада по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Выступление на родительском собрании группы

Подготовка доклада по теме «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

Выступление на родительском собрании группы

Изучение передового опыта:

Изучение практического опыта работы воспитателей МБДОУ детского сада №117 «Росинка»

1. Посещение занятий по формированию элементарных математических представлений

2018-2021, ежегодно по 4 занятия

2. Посещение внеклассных мероприятий по ФЭМП

2018-2021, ежегодно по 1 занятию

Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования

Изучение опыта работы воспитателей ДОО по теме самообразования

Развитие у детей:

Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;

Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д.;

Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение, анализ литера- туры по теме самообразования.

Изучить литературу по данной теме:

1. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. М.А.Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.

3. Б.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

4. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.

5. Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1984

6. А Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников –СПб.: ТОО "Акцент", 1997

7. Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988

8. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.

9. Интернет ресурсы

Формирование Портфолио педагога.

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Разработать комплекс занятий и игр по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики»

— Проведение открытого игрового занятия по математике «Путешествие на паровозике»

— Оформление сборника консультаций для родителей по темам:

— Математика – это интересно;

-Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр.

-Развитие математических способностей у дошкольников.

-Роль дидактических игр в процессе фэмп у детей дошкольного возраста.

-Дидактическая игра в жизни ребенка.

-Яркие и интересные игры.

Проведение открытого занятия по теме: «В гости к зайчику», средняя группа (для родителей).

«Путешествие на паровозике» (для педагогов)

Проведение открытого занятия по теме: «Математический КВН» (для родителей).

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Подбор комплекса диагностических методик

ориентировка в пространстве

Изучение, анализ литера- туры по теме самообразования.

Изучить литературу по данной теме:

1. Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996

2. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство- Пресс, 2009

3. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М.: Просвещение, 1987

4. А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 1987

5 . С.Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание — 2006 — №1 — с.60-66.

6. Л.Н.Литвинов. История дошкольной педагогики – М.: Просвещение, 1989.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И.Логиновой, Т. Г.Саморуковой. — М.: Просвещение, 1983

8. А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет – М.: ГИЦ, 2005

9. Интернет ресурсы

Подготовка и проведение мастер-класса

Проведение мастер-класса по теме: «Первые шаги в математике» (для педагогов)

Кружок «Математика вокруг нас»

Проведение дополнительных занятий по развитию математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимых представлений, понятий, отношений, а также некоторых умений и навыков

Обобщение опыта работы

— Выступление на педагогическом совете ДОО по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»;

— Выступление на педагогическом совете ДОО по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Оформить в группе «Математический уголок»

Пополнение картотеки по ФЭМП.

Картотека презентаций по ФЭМП;

Картотека игр по ФЭМП

Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.

Разработка и проведения занятий с использование ИКТ.

Участие в методических объединениях, в жизни детского сада.

Проведение открытых НОД, мероприятий для воспитателей детского сада.

По теме «дидактические игры в обучении детей основам математики»

Оформление выставок по математическим играм и упражнениям для дошкольника

2019 год 2020 год

— Оформление папки-передвижки по теме: «Занимательная математика дома в повседневной жизни»;

— Оформление папки-передвижки по теме: «Математическая игротека».

Работа с родителями

1.Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2. Подготовка и проведение консультации для родителей по темам:

«Методика организации и руководство дидактическими играми».

«Планирование дидактических игр в воспительно-образовательном процессе».

«Роль дидактических игр в детском саду»

«Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста»

«Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста»

3. Совместное оформление папки передвижки:

-«Математика вокруг нас»

-«По дороге к математике»

-«Математика в жизни ребенка»

-«Жизнь – нашего кружка» (фотоотчет)

-«Математические игры» (фотообзор)

4. Открытый просмотр НОД для родителей : «В гости к зайчику»

5. Открытое занятие по теме: «Математический КВН»

6. Проведение родительских собраний по темам:

«Математическое образование в семье»

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

«Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени.

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений.

План предназначен для работы в старшей группе. Имеет три раздела: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями.

План предназначен для работы в подготовительной группе. Имеет три раздела: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/21/plan-po-samoobrazovaniyu-didakticheskie-igry-v-obuchenii-detey

План работы по самообразованию по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» 2014-2015 учебный год

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Прогулка
  • Работа с родителями
  • Праздники
  • Моё самообразование
  • Неделя здоровья
  • Конспекты занятий
  • Проекты

План работы по самообразованию по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» 2014-2015 учебный год

  1. Ф.И.О. педагога – Миловидова Анастасия Алексеевна
  2. Образование – Студентка 4-го курса НОУ «Институт бизнеса, психологии и управления», г. Химки
  3. Тема самообразования: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
  4. Работа начата — 01.09.2014 г. 5. Предполагается закончить — 30.05.2015г.
  5. Цель: самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры помогают развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.

Цель. Воспитывать познавательный интерес у детей раннего возраста посредством дидактических игр.

-Составить план работы по данной теме.

— Изучить литературу по данной теме

— Подготовить картотеку дидактических игр.

— Самостоятельное изготовление дидактических игр.

-Подготовить консультацию для родителей.

-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.

-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

Форма отчета о проделанной работе: фотоотчет.

Предполагаемый результат: обогащение предметно – развивающей среды группы; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития.

Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Ознакомление детей с 4-мя основными цветами и их названиями. Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу.

Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Закрепление знаний сенсорных эталонов; развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности; создание позитивного эмоционального настроения.

Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. Продолжать учить называть основные цвета.

«Разложи карандаши по стаканчикам»

Продолжать знакомить детей с 4-мя основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Развивать знания основных цветов. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево).

Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Познакомить детей с шестью цветами, путем подбора по образцу.

Закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Консультации: 1. «Роль дидактической игры в воспитании личности».

  1. «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой

моторики рук и пальцев».

  1. «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

посредством дидактических игр»

Таким образом, дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания.

Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.

Список используемой литературы

Источник: http://milovidova-berezka4.edumsko.ru/folder/plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_po_teme_didakticheskaya_igra_kak_forma_obucheniya_detej_rannego_vozrasta_2014-2015_uchebnyj_god

Ссылка на основную публикацию