Дидактические игры маленьких детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дидактические игры для детей 1-2 лет

Так практически с рождения у моего ребёнка в ручках появились колечки с разными наполнителями (горох, фасоль, вата и т.п.). Ребёнок рефлекторно сжимает пальчики и тем самым массажирует себе кисть. Кстати сказать сам пока игрушки он не берёт, но уверяю Вас начнёт их брать гораздо раньше чем его сверстники, благодаря колечкам.

Моя дочь попробовала горошек ещё один предмет круглой формы. У нас появились разные горошины:

— большие и маленькие;

— с разной поверхностью;

— твёрдые и мягкие;

— издающие звук ( шуршащие, звенящие)

Основой сенсорного воспитания является ознакомление детей с сенсорными эталонами цвета, формы и величины, материала и умением оценивать окружающую действительность через призму сенсорных эталонов.

1.Развивать мелкую моторику.

2.Развивать сенсорное восприятие.

3.Развивать слуховое внимание.

4.Способствовать развитию количественного счёта.

5.Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций.

6.Способствовать развитию речи в целом.

7.Развивать длительный речевой выдох.

Так как в раннем возрасте (1-3 лет), психологические процессы носят неустойчивый характер, важно неоднократно и долговременно закреплять знания и умения детей. Для ознакомления и закрепления сенсорных знаний и умений я бы порекомендовала следующее.

Описание игрушки: Игрушка представляет из себя сшитый и флиса ( очень приятный на ощупь материал) стручок гороха на молнии, с десятью цветными горошинками. Горошины имеют разную поверхность и содержание. Стручок и большинство горошины снабжены пуговицами и петельками для крепления горошин к стручку.

Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности и в процессе самостоятельной игровой деятельности детей.

Расстегни замочек. Застегни замочек.

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов,.

Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Разложи обратно горошины в стручок пристегни каждую горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.

Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками.

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.( дети рукой поглаживают стручок гороха)

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,(дети расстёгивают замочек стручка)

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. ( дети срывают горошины)

Выбери горошины, которые подходят по размеру. Разложи горошины в стручок пристегни горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.

Цель: развитие мелкой моторики; обучение счёту в пределах пяти, в дальнейшем в пределах десяти; упражнение в согласовании числительных с существительными.

Срывай горошины, считай: один, два,…, пять.

Срывай горошины, считай: одна горошина, две горошины,…, пять горошин.

Цель: развитие мелкой моторики; обучение согласованию прилагательных с существительными; закрепление названий цветов и формы.

Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.

Горошина какая? Круглая горошина. Зелёная горошина. Звонкая горошина.

Горошины какие? Круглые горошины. Разноцветные горошины. Звонкие горошины.

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление порядкового счёта в пределах пяти; развитие слухового внимания.

Разложи горошины по тарелочкам. В одну тарелочку горошины, которые поют тихую песенку, а в другую горошины, которые молчат. Посчитай горошины в каждой тарелочке.

Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.

горошину по ладони и рассказывай стихотворение:

Какая ты хорошая.

Какая ты хорошая,

Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины ( красная горошина, голубая горошина и т. д.)

Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.

Мы горошины катаем –

Свои руки развиваем.

Будем с ними мы играть,

Свои пальцы развивать.

Какие вы хорошие!

Помогайте нашим детям

Пусть узнают всё на свете!

Для ребят хороших.

Будем весело играть,

Речь и пальцы развивать.

Цель: развитие мелкой моторики; развитие длительного речевого выдоха.

Воспитатель высыпает горох из тарелочки на коврик (предварительно собранный детьми): «Вот рассыпался горох». Дети: «Ох. Ох. Ох!»

Горошины можно носить на головке ребёнку, тем самым учить ходить правильно.

Рекомендуем посмотреть:

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источник: http://kladraz.ru/blogs/olga-vladimirovna-severina/didakticheskaja-igrushka-dlja-samyh-malenkih.html

Дидактические игры для детей 1-2 лет

Так практически с рождения у моего ребёнка в ручках появились колечки с разными наполнителями (горох, фасоль, вата и т.п.). Ребёнок рефлекторно сжимает пальчики и тем самым массажирует себе кисть. Кстати сказать сам пока игрушки он не берёт, но уверяю Вас начнёт их брать гораздо раньше чем его сверстники, благодаря колечкам.

Моя дочь попробовала горошек ещё один предмет круглой формы. У нас появились разные горошины:

— большие и маленькие;

— с разной поверхностью;

— твёрдые и мягкие;

— издающие звук ( шуршащие, звенящие)

Основой сенсорного воспитания является ознакомление детей с сенсорными эталонами цвета, формы и величины, материала и умением оценивать окружающую действительность через призму сенсорных эталонов.

1.Развивать мелкую моторику.

2.Развивать сенсорное восприятие.

3.Развивать слуховое внимание.

4.Способствовать развитию количественного счёта.

5.Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций.

6.Способствовать развитию речи в целом.

7.Развивать длительный речевой выдох.

Так как в раннем возрасте (1-3 лет), психологические процессы носят неустойчивый характер, важно неоднократно и долговременно закреплять знания и умения детей. Для ознакомления и закрепления сенсорных знаний и умений я бы порекомендовала следующее.

Описание игрушки: Игрушка представляет из себя сшитый и флиса ( очень приятный на ощупь материал) стручок гороха на молнии, с десятью цветными горошинками. Горошины имеют разную поверхность и содержание. Стручок и большинство горошины снабжены пуговицами и петельками для крепления горошин к стручку.

Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности и в процессе самостоятельной игровой деятельности детей.

Расстегни замочек. Застегни замочек.

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов,.

Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Разложи обратно горошины в стручок пристегни каждую горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.

Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками.

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.( дети рукой поглаживают стручок гороха)

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,(дети расстёгивают замочек стручка)

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. ( дети срывают горошины)

Выбери горошины, которые подходят по размеру. Разложи горошины в стручок пристегни горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.

Цель: развитие мелкой моторики; обучение счёту в пределах пяти, в дальнейшем в пределах десяти; упражнение в согласовании числительных с существительными.

Срывай горошины, считай: один, два,…, пять.

Срывай горошины, считай: одна горошина, две горошины,…, пять горошин.

Цель: развитие мелкой моторики; обучение согласованию прилагательных с существительными; закрепление названий цветов и формы.

Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.

Горошина какая? Круглая горошина. Зелёная горошина. Звонкая горошина.

Горошины какие? Круглые горошины. Разноцветные горошины. Звонкие горошины.

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление порядкового счёта в пределах пяти; развитие слухового внимания.

Разложи горошины по тарелочкам. В одну тарелочку горошины, которые поют тихую песенку, а в другую горошины, которые молчат. Посчитай горошины в каждой тарелочке.

Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.

горошину по ладони и рассказывай стихотворение:

Какая ты хорошая.

Какая ты хорошая,

Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины ( красная горошина, голубая горошина и т. д.)

Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.

Мы горошины катаем –

Свои руки развиваем.

Будем с ними мы играть,

Свои пальцы развивать.

Какие вы хорошие!

Помогайте нашим детям

Пусть узнают всё на свете!

Для ребят хороших.

Будем весело играть,

Речь и пальцы развивать.

Цель: развитие мелкой моторики; развитие длительного речевого выдоха.

Воспитатель высыпает горох из тарелочки на коврик (предварительно собранный детьми): «Вот рассыпался горох». Дети: «Ох. Ох. Ох!»

Горошины можно носить на головке ребёнку, тем самым учить ходить правильно.

Рекомендуем посмотреть:

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источник: http://kladraz.ru/blogs/olga-vladimirovna-severina/didakticheskaja-igrushka-dlja-samyh-malenkih.html

Учебно-методический материал на тему:

Дидактические игры для малышей

Дидактические игры для малышей

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Скачет зайчик маленький"

Цель : учить узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест); продолжать обогащать игры сюжетными действиями.

Словарь: прыг-прыг, зайка, на.

Материал : зайчик, морковка.

Методика проведения : На столе у воспитателя лежит морковка. Воспитатель говорит: "Дети, сегодня к нам в гости придет зайчик. Кто это к нам пришел?! Посмотрите, какой он маленький, пушистый, беленький. (Разрешает детям погладить его.) А что у зайчика? (Показывает уши.) Уши у зайчика длинные, он хорошо слышит. А это что? (Показывает хвостик.) Какой хвостик? Правильно, хвостик маленький, а уши длинные. У зайчика есть лапы? Наш зайка хорошо прыгает — прыг-прыг-прыг, а когда хочет есть ищет морковку. (Передвигает игрушку по столу.) Скажите дети: прыг-прыг. Давайте поможем зайке найти морковку. Нашел зайка морковку и ест: хрум-хрум-хрум. Наелся и снова прыг-прыг, хочет играть".

Моторные упражнения. Воспитатель говорит: "Зайка прыг к Свете, прыг к Люде. (Дети гладят зайчика.) Давайте все вместе поиграем с ним". Дети встают в круг, берут зайку за лапки. Все подпрыгивают, проговаривают слова прыг-прыг. После занятия дети играют с зайчиком в игровом уголке.

Дидактическая игра "Мишка пьет горячий чай"

Цель : учить детей произносить слоиа, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол), учить подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 2-3 слов.

Словарь: здравствуй, чашка, блюдце, на, мишка, пей.

Материал: мишка, столик, стульчик (по размеру чашки), чашка, блюдце, конфета.

Методика проведения : Воспитатель знакомит детей с мишкой и предметами для чаепития;

"Дети, смотрите, кто к нам пришел? Это мишка Топа". Мишка здоровается с детьми, кланяется, подаст лапу, называя имена всех детей по очереди. Воспитатель предлагает ребенку погладить мишку по головке, приговаривая; "Хороший мишка, здравствуй мишка". Потом продолжает: "Я поставлю стол и стул, посажу мишку Топу и дам ему чай с конфетой. Вот чашка, вот блюдце, конфета, а это салфетка. Чтобы мишка не облился, завяжем салфетку. (Подносит ко рту мишки чашку.) На, пей, мишка, чай. Ешь мишка конфету. Чай горячий, не спеши, не облейся". Декламирует: "Мишка пьет горячий чай. И сосет конфету. Не облейся невзначай, завяжи салфетку. Вкусная конфетка, хороший чай. Весь чай выпил мишутка. Вытри, мишка, рот. Возьми салфетку. Кто хочет напоить мишку чаем? Иди сюда, Люся. Бери чашку. Скажи: "Пей, мишка, пей"

Речевые упражнения: Подзывая детей по очереди, воспитатель предлагает поить мишку чаем и повторять слова: на, мишка, пей, ешь конфету.

Показ предметов в действии. "Кукла в ванночке не плачет"

Цель: учить детей выполнять ряд действий, связанных с уходом за куклой — раздеть куклу, сложить одежду, покупать. Соотносить предметы по величине и называть их (маленькая куколка, большая ванночка), развивать моторику пальцев, действуя с предметами. Обогащать игры детей новым содержанием.

Словарь: водичка, ванна, мыть, купаться, одеть.

Материал: кукла, ванночка, стул, одежда куклы, ведерко с водой, кружка.

Методика проведения: Воспитатель говорит детям; "Мы сейчас куклу Таню будем купать". Ставит на стол ванночку, ведерко с водой и кружку. "Купать будем Таню в ванночке. А в какой водичке? Теплой. Кто хочет раздеть куклу? Куда положим вещи?" Воспитатель помогает детям раздеть куклу и продолжает: "Теперь посадим куклу в ванночку. Кукла наша маленькая, ванночка большая, много воды. Саша, принеси нам мыло. Зачем нам мыло? Давайте мыть в теплой водичке куклу, помоем руки, головку, спинку, ножки. (Приговаривает.) Кукла в ванночке не плачет, просидит хоть целый час. Любит мыться! Это значит — кукла умница у нас. Что делает кукла? Теплой водичкой из кружки мы смоем с куклы мыло. . А водичка булькает. А водичка пенится. Танечка помоется. Причешется, оденется. (Вынимает куклу из воды). Посмотрите, какая кукла стала чистая! Завернем ее в простынку. Кукла будет спать". Воспитатель раздает детям маленьких куколок в простынках и предлагает их покачать. Сама поет:

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра.

Глазкам спать давно пора".

По ходу занятия воспитатель побуждает детей выполнять упражнения речевого характера: повторить упрощенные слова (хлюп-хлюп, буль-буль, куп-куп).

Дидактическое упражнение "Отыскивание игрушки (предмета) среди других сходных"

Цель : научить по слонам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы.

Словарь: мишка, зайка, принеси, найди, дай, такой же.

Материал: сюжетные игрушки.

Методика проведения : Воспитатель показывает большую машину, на которой сидит большой мишка, и говорит: "Посмотрите, кто приехал на машине? Как зовут мишку? Большой мишка Топа хочет поиграть с маленьким мишуткой, давайте ему поможем отыскать мишутку, где он спрятался? Посмотри, Лена, у мишки Топы на шее красный бант, а теперь пошли вместе с мишкой Топой искать маленького мишутку. Нет мишутки. Он спрятался, поищи его па полочке. Нашла, молодец! Теперь будет прятаться большой мишка Топа. Поставь его, Оля, между зайкой и собачкой. Куда спрятался мишка? Отыщи и принеси его, Вова". В конце занятия используется упражнение подвижного характера. Воспитатель говорит: "Теперь все дети будут мишутками". Детям на головки надевают шапочки мишек, воспитатель предлагает им показать как ходят мишка (топ-топ-топ), топает лапой (топ). Затем воспитатель говорит: "Догоню мишек". Дети-медвежата убегают, а воспитатель догоняет.

Дидактическая игра "Где у нас?"

Цель : научить по словесному указанию находить игрушку, уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, по одинаковые но размеру, развивать ориентировку, память, учить понимать слова: высоко, низко, большой, маленький.

Словарь : одинаковый, большой-маленький, рядом, здесь.

Материал : сюжетные игрушки.

Методика проведения : Воспитатель предлагает Петрушке посмотреть, где стоят игрушки, и говорит детям: "Петрушка хочет посмотреть, где у нас стоят матрешки? На какой полочке стоит матрешка в красном платочке? А в синем? Какая матрешка стоит высоко? Какого цвета платочек у матрешки, что стоит внизу? Кто хочет поставить матрешек рядом, сначала большую, потом маленькую? Оля, покажи Петрушке, где у нас лежат мячики? Нина, где нижняя полочка, где большой синий мячик? Кто хочет подарить Петрушке маленькие красные мячики?"

В конце занятия дети с Петрушкой играют в игру "Большие и маленькие мячики". Воспитатель усаживает на пол детей, по их числу берет мячи и каждому ребенку катит мяч. Получив мяч обратно, снова катит его ребенку. Свои действия воспитатель сопровождает словами: "Лови-кати, поймай-отдай". Затем Петрушка собирает мячики в сетку, после чего разбрасывает их по комнате. Дети встают, бегут за мячами и приносят их Петрушке. Разбрасывание и собирание мячей проводят несколько раз.

Дидактическая игра "Посмотри, что у нас есть"

Цель : учить повторять слова; расширять запас слов, обозначающих игрушки, действия с ними; учить отвечать на вопрос "что это?", развивать эмоциональный отклик на интонационную речь воспитателя.

Словарь : игрушка, заяц, кошка, петух, корзинка.

Материал : корзинка, ленточка, игрушки (заяц, кошка, петушок, кукла).

Методика проведения: Воспитатель: "Посмотрим, что нам в корзиночке принесли старшие дети? (Достает зайца.) Кто это, дети? (Показывает, как скачет зайка.) Саша, подойди, погладь зайчика. Скажи: прыг-прыг. На, Таня, зайку. Теперь передай его Вове и скажи: "на, зайку". Воспитатель прячет зайчика, показывает кошку и говорит: "Вот киса. Мяу-мяу, киса. Кто это? Позови, Коля, кису. Лена, покажи, где у кисы ушки? Где глазки? Хвостик? Киса побежала к Свете, села на ручки". Ребенок берет в руки игрушку.

Воспитатель достает из корзинки петушка и говорит: "Ку-ка-ре-ку запел петушок. Кто это, дети? Как кричит петушок? Это у петушка клюв, он клюет зернышки. Покажи, Оля, где у петушка хвост, ножки. Что еще есть у нас в корзинке? Кто это сказал хи-хи? Кто смеется? Это куколка. Это ляля. Завяжем ляле бантик. Ляля идет, побежала, села и запела песенку: тра-ля-ля".

В конце занятия воспитатель прячет в корзинку игрушки и говорит: "Спряталась лялечка в корзинку. И зайчика спрячем. Запел петушок: ку-ка-ре-ку и тоже спрятался. Вот и киса прибежала, сказала: мяу-мяу и села в корзинку. Спрятались игрушки, нет их".

Занятие с кубиками-вкладышами

Цель : научить детей узнавать, сравнивать и называть изображения на кубиках-вкладышах.

Словарь: кубик, вложи, найди такую же.

Материал: кубики-вкладыши с цветными картинками (четыре комплекта).

Методика проведения: Воспитатель усаживает детей за стол и показывает им набор кубиков-вкладышей. Просит детей назвать: "Что нарисовано на этой стороне? Что на другой стороне?" Дети называют: кукла, мишка, утка, петух, заяц. Затем педагог дает каждому ребенку по большому кубику, чтобы он самостоятельно рассмотрел картинки, а меньшие кубики раскладывает в ряд на столе. Мыслительные упражнения. "Найди, Коля, у себя на кубике уточку, покажи ее, — предлагает воспитатель. Правильно, это уточка, а теперь найди такую же картинку на маленьком кубике у меня на столе". Следующему ребенку дается другая картинка на кубике и он должен отыскать ей подобную. Отыскиваются в ходе занятия все картинки. В конце занятия воспитатель предлагает вложить маленький кубик в большой. Для усложнения задания число кубиков можно увеличить до 3-4, заменить кубики картинками.

Дидактическая игра "Какой наряд у куклы?"

Цель : научить показывать и называть одежду, обувь у куклы и у себя (туфли, сандали, платье, кофта), повторять слова взрослого (иди, ляля, к нам); воспитывать бережное отношение к одежде.

Словарь: застегнуть, пуговицы, одеваться, надень.

Материал : стул, кукла, одежда куклы, некоторые предметы одежды детей.

Методика проведения: Воспитатель предлагает рассмотреть одежду куклы, назвать ее, найти такую же у себя или на столе у воспитателя. Потом учит различать: платье-кофта, туфли-сандалии, платок-шапка. "Шапка у Вовы большая, у куклы маленькая. У Оли платье синее, у куклы такое же. У куклы красные туфли, а у Лены — красные сандалии".

Чтение потешки "Киска-киска".

Дидактическое упражнение "Кто это?"

Цель : формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания (не садись, брысь, пойдет, упадет).

Материал: игрушечная кошка, кукла, шапочка кошки.

Методика проведения : Воспитатель показывает детям игрушку — кошку и говорит: "Дети, кто к нам пришел? Правильно, киса к нам пришла". Рассматривает с детьми игрушку (гладит). "Где у кисы глазки? Лапы? А уши и хвост? Скажите, как мяукает киса. (Затем воспитательница показывает куклу.) Это наша Таня, она вышла погулять и увидела кису". Педагог читает потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша Танечка пойдет,

Через киску упадет!

Воспитатель сопровождает чтение потешки игровыми действиями с куклой и киской. Побуждает детей произносить слова. При повторном чтении задает вопросы: Где киса? Что делает киса? Для усложнения задания можно предлагать детям произносить целые фразы и обыграть потешку вместе с детьми.

Чтение отрывка стихотворения А. Барто "Игрушки". Дидактическое упражнение на звукопроизношение

Цель: учить слушать и понимать содержание знакомых стихотворений, развивать чувство ритма; научить детей показывать некоторые движения (мишка идет топ-топ, лошадка скачет цок-цок-цок).

Словарь: уронить, бросить, хороший, причесать, верхом, топ-топ-топ.

Методика проведения: Воспитатель предлагает послушать детям музыкальную пьесу Е. Тиличеевой "Медведь" и сказать, о ком идет речь в этой музыке. Если дети не смогут ответить, нужно помочь им вопросами: "Кто большой, тяжело идет, переваливаясь? Вот кто это? Мишка! Покажи, Саша, как идет мишка-топ-топ. (Показывает соответствующую игрушку.) Вот какой у нас мишка, он хороший".

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель дает детям погладить мишку, предлагает сказать: "Хороший; мишку не брошу; он хороший". Затем говорит: "А кто это быстро бежит — цок-цок-цок".

Показывает игрушечную лошадку, читает стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель предлагает детям пригладить шерстку, хвостик, сесть на лошадку, прищелкнуть язычком.

Рассказывание народной сказки "Курочка ряба"

Цель : учить детей внимательно слушать взрослого, производить необходимые действия в соответствии с текстом, развивать активную речь.

Словарь: дед. баба, курочка ряба, яичко, мышка, бежала.

Материал: иллюстрации к сказке или фигурки настольного театра.

Методика проведения: Воспитатель рассказывает сказку детям, используя иллюстрации книжки. "Жили-были дед и баба (показывает картинку деда с бабой, сидящих на скамейке), и была у них курочка ряба (показывает следующую картинку). Снесла курочка яичко не простое, а золотое (показывает детям "золотое" яйцо). Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила (постукивает сжатыми кистями рук), а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (показывает мышку). Дед плачет, баба плачет, а курочка кудкудахчет (показывает, как плачут дед и баба и кудахчет курочка): "Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое".

Воспитатель задает вопросы по сюжету сказки с повторным показом иллюстраций: Кто это? Кто был у деда с бабой? Что снесла курочка? и т. д. Добивается, чтобы все дети подражали действиям и словам взрослого. Па повторном занятии воспитатель рассказывает сказку и показывает персонажи настольного театра. Затем рассказывает сказку без показа персонажей, но с договариванием фраз детьми. Речевые упражнения. Воспитатель говорит: "Жили-были. " Дети договаривают: "Дед и баба" и т. д.

Рассказывание народной сказки "Репка"

Цель : развивать способности детей, понимать текст сказки, улавливать переживания персонажей сказки, передавать свои суждения о поведении героев; расширять словарный запас.

Словарь: репка, выросла, тянет-потянет.

Материал: фигурки настольного театра.

Методика проведения : Воспитатель рассказывает сказку с показом персонажей ее из настольного театра: "Жили-были дед и баба (ставит перед детьми на стол изображение старика и старухи). Посадил дед репку (добавляется модель репки). Выросла репка большая-пребольшая (показывает). Стал дед репку тащить. Тянет-потянет, а вытащить не может. Позвал дед бабку: "Иди, бабка, репку тащить помоги!" Воспитатель воспроизводит соответствующие действия: "Дедка за репку, бабка за дедку тянет-потянет, вытащить не могут. Затем бабка зовет внучку, внучка-собачку Жучку" и т. д. (В зависимости от возраста детей, их развития количество действующих лиц сокращается.) В конце воспитатель рассказывает, как все дружно вытянули репку.

Для усложнения задания на повторных занятиях можно рассказать сказку без показа персонажей, дать детям возможность договаривать фразы. Рассказывание проводят с показом фланелеграфа, предлагают рассмотреть картины в книжке, поиграть с сюжетными игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:• Учить детей различать и называть цвет, величину, количество (много – один)• Учить детей наблюдать, сравнивать, запоминать, по возможности считать• Учить детей проговаривать вслух свои действия.

Проект «Дидактические игры для малышей» (краткосрочный) Тип: практико-ориентированный II младшая группа Проблема:- Внешн.

Каталог дидактических игр для детей младшего возраста по темам.

Развиваем зрительную память, логическое мышление, усидчивость и внимание!Просто разрежьте картинки и предложите малышу собрать. В зависимости от возраста ребенка усложняйте задание — предлагайте за од.

Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать сто.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/28/didakticheskie-igry-dlya-malyshey

Ссылка на основную публикацию