Сборник игр для детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Сборник игр для детей раннего возраста

Дина Владимировна Сидорова

Сборник игр для детей раннего возраста

Игра «КОЛЮЧИЙ ЁЖ» :(поют) За грибами в лес идем, прыгаем по кочкам. («Ёж» сидит в центре. Дети сидят на стульчиках. Затем встают и вокруг «ежа» сначала идут, затем подпрыгивают)

А в лесу колючий ёж стережёт грибочки. (В движении указывают на «ежа»).

Ты нас ёжик не коли (Грозят пальчиком)

Ты нас лучше догони (Убегают и садятся на стульчики, а «ёж» их догоняет).

Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»: («Медведь» спит в берлоге. На поляну приходят дети и поют)

У медведя во бору грибы, ягоды я рву. (Наклоняются за ягодами, грибочками, ходят по полянке).

А медведь всё спит и на нас он не глядит. (Смотрят на «медведя» и разбегаются. «Медведь» их ловит).

Игра «БЕГИТЕ КО МНЕ»: (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится напротив детей, у противоположной стены).

Воспитатель: (зовёт и манит детей рукой). Бегите ко мне! (Дети подбегают). Прибежали, прибежали!

Воспитатель (обнимает их): А теперь бегите назад! Убегайте, убегайте! (Дети поворачиваются, бегут назад и садятся на стульчики).

Воспитатель: Отдохнули? Бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее? (Повторяется 2-3 раза).

Игра «ПУЗЫРЬ». Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул»,- все дети опускают руки. Хором говорят: «Хлоп»- и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают. Снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Игра «КОТ И ВОРОБЫШКИ». «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети «воробышки» — на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и произносят:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит,

Притворился будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Игра «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ». Дети становятся перед воспитателем полукругом, все вместе повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Игра «ПРЯЧЕМ МИШКУ». Воспитатель прячет знакомую детям игрушку так, чтобы она немного была видна.

Воспитатель: Где мишка? Ищите мишку! (Воспитатель ищет его вместе с детьми. Игра повторяется 2-3 раза)

Игра «ЛОВИ МЕНЯ». (Воспитатель (или другой малыш) убегает от детей, предлагает им поймать себя. Когда дети поймут смысл игры, они убегают от воспитателя, а он становится водящим. Игра повторяется несколько раз, чередуясь с отдыхом).

Игра «ПЧЁЛКИ И МЕДВЕДЬ». (Дети изображают «пчёл»-машут «крылышками и жужжат», воспитатель «медведя»)

Медведь: Мишка – медведь идёт(«Пчёлки» летят в «улей» — в определённый угол комнаты, медведь туда же)

Мёд у пчёл унесёт.

Пчёлки: Этот улей – домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Игра «ДОГОНИ МЯЧ». Воспитатель ударяет по мячу и произносить слова:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад. (С. Маршак)

Воспитатель: Ты куда помчался вскачь? (бросает мяч подальше от детей). Дети, догоните мяч! (Дети бегут за мячом, приносят мяч воспитателю. Игра повторяется 3-4 раза).

Игра «ЧИЖИК». Дети стоят в ругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из детей). Дети вместе с воспитателем поют и выполняют соответствующие движения:

Мы откроем все окошки, (дети поднимают сцепленные руки – «окошки»)

Приготовим зёрна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

Чижик к деткам прилетел, («чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зёрна, которые «чижик» «клюёт» — стучит пальчиками по полу» Чижик песенку запел:

Очень крошечки люблю!»

Игра «СОБАЧКА». Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки как собачки.

Воспитатель (показывает игрушечную собачку): Дети, покажите, как собачка бегает и лает. (Дети изображают собачек)

Игра «ЗАИНЬКА». Воспитатель поёт, а все двигаются в соответствии со словами песенки. Один «заинька» присел отдельно:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши».

Стал наш заинька плясать, (дети хлопают в ладоши, «Зайка» пляшет).

Малых деток забавлять.

Игра «КОТ И МЫШИ». Воспитатель (один из детей) изображает «кота». Дети – «мышки» сидят в норках (за стульчиками, «кот» ходит по комнате.

Кот: Котик по двору идёт,

Ищет мышек Васька – кот,

Тихо мышки сидят,

На кота они глядят.

(«Кот» садится на стул и закрывает глаза – «спит». Дети – «мышки» подходят на близкое расстояние, видят, что «кот спит», бегают и играют вокруг него. «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышек». Детки – «мышки»

убегают в норку).

Игра «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР». Дети собираются в кружок и берутся за руки.

Воспитатель: Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки! (Дети разбегаются в разных направлениях по комнате, расправляя руки в стороны, покачиваются, кружатся).

Воспитатель: Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок! (Дети сбегаются в кружок и берутся за руки).

Игра «ВОТ СИДИТ НАШ ПЁС БАРБОС». Воспитатель сидит на стуле, на руках у него «спит» игрушка собака.

Воспитатель: Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

(Ребёнок встаёт с места и подходит к собаке)

Ну, Барбос, скорей вставай

И (имя ребёнка) догоняй!

Воспитатель (с собакой бежит за ребёнком): Гав – гав!

Игра «ПРИБЕЖАЛИ В УГОЛОК». Дети стоят в одном из углов комнаты, держа в руках флажки. Воспитатель стоит в противоположном углу с широко разведёнными руками.

Воспитатель: Бегите ко мне, скорей, скорей! (все дети прибегают к нему). Прибежали в уголок, выше подняли флажок, вот так!

Дети высоко поднимают флажки: Ура! Ура! Ура!

Игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ». Воспитатель делает солнечных зайчиков при помощи зеркала.

Воспитатель: Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком.

Пусть бегут к тебе!

Лови зайчика! (Дети бегут и пытаются поймать солнечного «зайчика»).

Игра «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ». Дети – «птички» «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями. Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Прилетели птички,

На дорожку прилетали,

Выезжает автомобиль. Дети –«птички» быстро убегают от втомобиля. Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра –та –та, берегись, посторонись!

Игра «КАРАВАЙ». Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в хоровод. Затем выбирает «именинника», который выходит в центр круга. Дети вместе с педагогом идут по кругу и поют:

Как на (имя ребёнка) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Кого любишь выбирай!

«Именинник»: Я люблю, конечно, всех! Но (имя ребёнка) больше всех!

Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЁС». Воспитатель предлагает ребёнку изобразить спящего пса. Остальные дети на цыпочках подходят к собаке со словами:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул свой нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!

Игра «ПАРОВОЗИК». Дети становятся друг за другом и двигаются со словами:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

И вагончики повёз

Игры для детей раннего возраста Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое берутся за руки, образуя «невод».

Макет ПДД для детей раннего возраста Хочется обратить внимание на то, что ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях погибает много людей, дошкольники составляют четвертую.

Особенности детей раннего возраста (2–3 лет) Каждый родитель воспитывая своего ребенка, хочет знать «А правильно ли я его воспитываю, как правильно мне с ним общаться на понятном.

Диагностика детей раннего возраста ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА) Диагностика развития познавательного уровня При исследовании фиксируется понимание инструкции,.

Адаптация детей раннего возраста Поступление ребенка в детский сад является важным периодом жизни всей семьи. Главное условие успешной адаптации – готовность родителей к.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» для детей первой младшей группы Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Сборник дидактических игр по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Игры с предметами (телефоном) Заказ такси по телефону Дидактическая задача: учить строить диалог во время разговора по телефону (звонок.

Сборник дидактических игр по основам безопасности для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей.

Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш» На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/sbornik-igr-dlja-detei-ranego-vozrasta.html

Сборник игр для детей раннего возраста

Дина Владимировна Сидорова

Сборник игр для детей раннего возраста

Игра «КОЛЮЧИЙ ЁЖ» :(поют) За грибами в лес идем, прыгаем по кочкам. («Ёж» сидит в центре. Дети сидят на стульчиках. Затем встают и вокруг «ежа» сначала идут, затем подпрыгивают)

А в лесу колючий ёж стережёт грибочки. (В движении указывают на «ежа»).

Ты нас ёжик не коли (Грозят пальчиком)

Ты нас лучше догони (Убегают и садятся на стульчики, а «ёж» их догоняет).

Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»: («Медведь» спит в берлоге. На поляну приходят дети и поют)

У медведя во бору грибы, ягоды я рву. (Наклоняются за ягодами, грибочками, ходят по полянке).

А медведь всё спит и на нас он не глядит. (Смотрят на «медведя» и разбегаются. «Медведь» их ловит).

Игра «БЕГИТЕ КО МНЕ»: (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится напротив детей, у противоположной стены).

Воспитатель: (зовёт и манит детей рукой). Бегите ко мне! (Дети подбегают). Прибежали, прибежали!

Воспитатель (обнимает их): А теперь бегите назад! Убегайте, убегайте! (Дети поворачиваются, бегут назад и садятся на стульчики).

Воспитатель: Отдохнули? Бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее? (Повторяется 2-3 раза).

Игра «ПУЗЫРЬ». Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул»,- все дети опускают руки. Хором говорят: «Хлоп»- и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают. Снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Игра «КОТ И ВОРОБЫШКИ». «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети «воробышки» — на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и произносят:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит,

Притворился будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Игра «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ». Дети становятся перед воспитателем полукругом, все вместе повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Игра «ПРЯЧЕМ МИШКУ». Воспитатель прячет знакомую детям игрушку так, чтобы она немного была видна.

Воспитатель: Где мишка? Ищите мишку! (Воспитатель ищет его вместе с детьми. Игра повторяется 2-3 раза)

Игра «ЛОВИ МЕНЯ». (Воспитатель (или другой малыш) убегает от детей, предлагает им поймать себя. Когда дети поймут смысл игры, они убегают от воспитателя, а он становится водящим. Игра повторяется несколько раз, чередуясь с отдыхом).

Игра «ПЧЁЛКИ И МЕДВЕДЬ». (Дети изображают «пчёл»-машут «крылышками и жужжат», воспитатель «медведя»)

Медведь: Мишка – медведь идёт(«Пчёлки» летят в «улей» — в определённый угол комнаты, медведь туда же)

Мёд у пчёл унесёт.

Пчёлки: Этот улей – домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Игра «ДОГОНИ МЯЧ». Воспитатель ударяет по мячу и произносить слова:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад. (С. Маршак)

Воспитатель: Ты куда помчался вскачь? (бросает мяч подальше от детей). Дети, догоните мяч! (Дети бегут за мячом, приносят мяч воспитателю. Игра повторяется 3-4 раза).

Игра «ЧИЖИК». Дети стоят в ругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из детей). Дети вместе с воспитателем поют и выполняют соответствующие движения:

Мы откроем все окошки, (дети поднимают сцепленные руки – «окошки»)

Приготовим зёрна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

Чижик к деткам прилетел, («чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зёрна, которые «чижик» «клюёт» — стучит пальчиками по полу» Чижик песенку запел:

Очень крошечки люблю!»

Игра «СОБАЧКА». Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки как собачки.

Воспитатель (показывает игрушечную собачку): Дети, покажите, как собачка бегает и лает. (Дети изображают собачек)

Игра «ЗАИНЬКА». Воспитатель поёт, а все двигаются в соответствии со словами песенки. Один «заинька» присел отдельно:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши».

Стал наш заинька плясать, (дети хлопают в ладоши, «Зайка» пляшет).

Малых деток забавлять.

Игра «КОТ И МЫШИ». Воспитатель (один из детей) изображает «кота». Дети – «мышки» сидят в норках (за стульчиками, «кот» ходит по комнате.

Кот: Котик по двору идёт,

Ищет мышек Васька – кот,

Тихо мышки сидят,

На кота они глядят.

(«Кот» садится на стул и закрывает глаза – «спит». Дети – «мышки» подходят на близкое расстояние, видят, что «кот спит», бегают и играют вокруг него. «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышек». Детки – «мышки»

убегают в норку).

Игра «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР». Дети собираются в кружок и берутся за руки.

Воспитатель: Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки! (Дети разбегаются в разных направлениях по комнате, расправляя руки в стороны, покачиваются, кружатся).

Воспитатель: Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок! (Дети сбегаются в кружок и берутся за руки).

Игра «ВОТ СИДИТ НАШ ПЁС БАРБОС». Воспитатель сидит на стуле, на руках у него «спит» игрушка собака.

Воспитатель: Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

(Ребёнок встаёт с места и подходит к собаке)

Ну, Барбос, скорей вставай

И (имя ребёнка) догоняй!

Воспитатель (с собакой бежит за ребёнком): Гав – гав!

Игра «ПРИБЕЖАЛИ В УГОЛОК». Дети стоят в одном из углов комнаты, держа в руках флажки. Воспитатель стоит в противоположном углу с широко разведёнными руками.

Воспитатель: Бегите ко мне, скорей, скорей! (все дети прибегают к нему). Прибежали в уголок, выше подняли флажок, вот так!

Дети высоко поднимают флажки: Ура! Ура! Ура!

Игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ». Воспитатель делает солнечных зайчиков при помощи зеркала.

Воспитатель: Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком.

Пусть бегут к тебе!

Лови зайчика! (Дети бегут и пытаются поймать солнечного «зайчика»).

Игра «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ». Дети – «птички» «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями. Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Прилетели птички,

На дорожку прилетали,

Выезжает автомобиль. Дети –«птички» быстро убегают от втомобиля. Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра –та –та, берегись, посторонись!

Игра «КАРАВАЙ». Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в хоровод. Затем выбирает «именинника», который выходит в центр круга. Дети вместе с педагогом идут по кругу и поют:

Как на (имя ребёнка) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Кого любишь выбирай!

«Именинник»: Я люблю, конечно, всех! Но (имя ребёнка) больше всех!

Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЁС». Воспитатель предлагает ребёнку изобразить спящего пса. Остальные дети на цыпочках подходят к собаке со словами:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул свой нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!

Игра «ПАРОВОЗИК». Дети становятся друг за другом и двигаются со словами:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

И вагончики повёз

Игры для детей раннего возраста Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое берутся за руки, образуя «невод».

Макет ПДД для детей раннего возраста Хочется обратить внимание на то, что ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях погибает много людей, дошкольники составляют четвертую.

Особенности детей раннего возраста (2–3 лет) Каждый родитель воспитывая своего ребенка, хочет знать «А правильно ли я его воспитываю, как правильно мне с ним общаться на понятном.

Диагностика детей раннего возраста ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА) Диагностика развития познавательного уровня При исследовании фиксируется понимание инструкции,.

Адаптация детей раннего возраста Поступление ребенка в детский сад является важным периодом жизни всей семьи. Главное условие успешной адаптации – готовность родителей к.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» для детей первой младшей группы Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Сборник дидактических игр по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Игры с предметами (телефоном) Заказ такси по телефону Дидактическая задача: учить строить диалог во время разговора по телефону (звонок.

Сборник дидактических игр по основам безопасности для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей.

Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш» На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/sbornik-igr-dlja-detei-ranego-vozrasta.html

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста

Школа — МБОУ лицей № 26, г.Шахты, Ростовская область

Во второй части сборника представлены только те игры, которые вошли в мое календарно-тематическое планирование по физкультуре для 1-4 класса (3 часа).

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа).

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охот¬ники» за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в кото¬рых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра про¬должается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя пере¬ступать черту круга.

Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».

Категория: Активные игры с мячом

Развивает: глазомер, ловкость

По цели и характеру повторяет игру «Лови мяч».

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч де¬тям, а потом ловит его от них, произнося при этом риф¬мовку:

Упасть не давай. »

Воспитатель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличи¬вается до 2—2,5 м.

Воспитатель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Категория: Активные игры с мячом

Развивает: глазомер, ловкость

Цель игры: развитие ловкости, координации дви¬жений.

Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м.

Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см.

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка).

На игровой площадке чертятся две линии на рассто¬янии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), кото¬рый стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гу¬сей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается но¬вый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

По цели и характеру напоминает игру «Ловишка».

Игровая площадка разделена двумя линиями на рас¬стоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбира¬ется водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.

По сигналу или команде учителя «караси» перебега¬ют на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.

Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).

Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).

Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.

Победителем считается последний пойманный ка¬рась.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

По цели и характеру является одной из разновид¬ностей игры «Ловишки» («Пятнашки»).

Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние меж¬ду парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и под¬нимает их вверх, образуя «ворота».

Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хло¬пок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бе¬жать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.

Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача».

Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».

Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка».

На игровой площадке проводят две линии на рассто¬янии 10—15 м. Между ними посередине в стороне чер¬тится круг диаметром 1—1,5 м.

Из числа играющих выбирается водящий («пятнаш¬ка»), но его называют «дедушка-рожок». Он занимает свое место в круге. Остальные играющие делятся на две ко¬манды и становятся в своих домах за обеими линиями.

Водящий громко спрашивает: «Кто меня боится?»

Играющие дети отвечают ему хором: «Никто!»

Сразу после этих слов они перебегают из одного до¬мика в другой через игровое поле, приговаривая:

Съешь с горохом пирожок!

Съешь с горохом пирожок!»

Водящий выбегает из своего домика и старается «за¬пятнать» (дотронуться рукой) бегущих игроков. Тот, кого водящий «запятнает», уходит вместе с ним в его дом-круг.

Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка».

На игровой площадке проводят две линии, за кото¬рыми располагаются «домики» играющих. Расстояние между линиями примерно 6—10 м. Из числа играющих выбирается «ловишка» (водящий), который занимает ме¬сто между двумя линиями.

Остальные играющие стоят у линии и хором произ¬носят рифмовку:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови.

После произнесения слова «лови» дети перебегает на другую сторону площадки, а ловишка стремится догнать бегущих и «осалить» их (дотронуться рукой). Тот играю¬щий, до которого ловишка дотронулся прежде, чем он перешел черту, считается пойманным и отходит в сторо¬ну, садится возле «ловишки».

Правила игры: после двух-трех перебежек детей от черты к черте проводят подсчет числа пойманных игро¬ков, а затем выбирается новый ловишка:

• в ходе игры желательно определить лучшего ловишку.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Цель игры: обучение ходьбе на лыжах (в младших классах) разными способами.

На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта» и «финиша» с расстоянием между ними 25—30 м.

На линии старта выстраиваются 3—5 играющих на расстоянии 1,5—2 м друг от друга и по сигналу или ко¬манде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот участник, кто первым пересечет линию финиша.

• забеги можно осуществлять с помощью палок или скользящим шагом без них, определяя по¬бедителя по итогам двух заездов;

• можно проводить игру, разделив детей на 2—4 ко¬манды с равным числом участников, в виде эс¬тафеты.

Категория: Активные игры зимой

Развивает: координацию движений

Цель игры: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.

На игровой площадке дети образуют круг диамет¬ром 4—5 м, стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга стоит воспитатель. У него в руке прут, длина которого должна быть равна радиусу круга. К концу прута на веревочке длиной до 0,5 м привязана яркая ленточка или платочек («комар»). Воспитатель дер¬жит прут так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше вытянутых рук ребенка, и, плавно водя прутом по кругу, заставляет «комара» летать.

Правила игры: дети должны совершать прыжки на двух ногах или отталкиваясь одной ногой, что зависит от условий игры. Ребенок не должен покидать свое место в кругу в погоне за комаром. Если ребенку удалось при¬хлопнуть «комара», то движение «комара» прекращается, пока ребенок его не отпустит. Воспитатель отмечает наи¬более, ловких, сумевших «прихлопнуть комара».

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: глазомер, координацию движений, ловкость

Цель игры: обучение передвижению в воде, разви¬тие ловкости, умение бросания мяча.

Игра проводится в бассейне или на ограниченном уча¬стке водоема с глубиной по пояс играющим детям.

Из числа играющих детей выбирается водящий. Ос¬тальные дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий становится в центр круга.

По сигналу или команде воспитателя дети начинают перебрасывать мяч друг другу через круг, а водящий ста¬рается поймать его. Если водящий ловит мяч, то он за¬нимает место в круге среди других играющих, а ребенок, который бросил мяч, становится на место водящего.

Правила игры: во время перебрасывания (броска и ловли мяча) можно делать шаг вперед или назад, падать в воду, но не вырывать мяч из рук другого; нельзя тол¬каться.

Категория: Игры на воде

Цель игры: развитие силовой выносливости, быст¬роты реакции.

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраи¬ваются мальчики, у другой — девочки. Между ними на¬ходится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», коман¬да девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ло¬вят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчи¬ков.

Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.

Категория: Азербайджанские народные игры

Развивает: быстроту реакции, силовую выносливость

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка», но вместо «ловишки» играющих детей ловит «пятнашка».

На игровой площадке отмечаются границы (чертят¬ся линии или ставятся флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой площадки, а остальные дети разбегаются по пло¬щадке.

По сигналу воспитателя: «Лови. » (хлопок в ладо¬ши, свисток и т. п.) начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать кого-нибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запят¬нали», покидает пределы площадки. После того, как «пят¬нашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, воспи¬татель может остановить игру и заменить его новым «пят¬нашкой».

Вариант игры: первый же ребенок, кого «пятнаш¬ка» сумел «запятнать», становится «пятнашкой», а «пят¬нашка» занимает его место.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Цель игры: обучение прыжкам с места в длину в воде, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Игра проводится на мелководье, где глубина дости¬гает колен ребенка.

Перед началом игры воспитатель показывает детям, как скачет лягушка, а потом предлагает повторить.

Стоя в воде, ребенок глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от дна и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги.

После овладения техникой прыжка воспитатель мо¬жет устроить соревнование между 3—4 «лягушками», кто из них прыгнет дальше за 3—5 прыжков.

Категория: Игры на воде

Развивает: опорно-двигательный аппарат

По цели и характеру напоминает игру «Лягушка».

Дети выстраиваются в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга у самой кромки воды. По сигналу (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или команде воспитателя дети по очереди или одновременно, оттал¬киваясь двумя ногами, прыгают в воду, стараясь прыг¬нуть как можно дальше. Победитель определяется после 2—3 попыток.

Вариант игры: от кромки воды ребенок совершает не один, а три прыжка подряд, два из которых совершает уже стоя в воде.

Побеждает ребенок, продвинувшийся дальше осталь¬ных после трех прыжков.

Категория: Игры на воде

Развивает: опорно-двигательный аппарат

Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.

На игровой площадке проводится линия. Одновре¬менно могут участвовать 2—4 ребенка с короткими ска¬калкам.

По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1—1,5 минуты) останавливаются. Побеж¬дает ребенок, который оказался впереди.

Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на рас¬стоянии 4—3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша.

У линии старта стоят 2—4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, кото¬рый первым пересечет линию финиша.

Категория: Игры со скакалкой

Развивает: координацию движений

Цель игры: скольжение по льду с сохранением рав¬новесия, развитие меткости, глазомера.

На игровой площадке «раскатывается» ледяная до¬рожка длиной 5—7 м. На расстоянии 1,5 м от начала до¬рожки кладут кубик (шайбу). Дети по очереди, разбега¬ясь с расстояния 2—3 м, скользят по дорожке на подо¬шве обуви и стараются при скольжении ногой отодви¬нуть кубик как можно дальше.

Победителем считается тот игрок, который отодви¬нул кубик дальше всех.

Вариант игры: если после первой попытки кубик все еще находится на ледовой дорожке, игрокам предос¬тавляется вторая попытка. Причем игрок, не сдвинувший кубик в первой попытке, выбывает из дальнейших со¬ревнований.

Категория: Активные игры зимой

Развивает: глазомер, меткость

По цели и характеру является одной из разновид¬ностей игры «Ловишки».

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюш¬кой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводится линия. Перпенди¬кулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

По сигналу или команде воспитателя ребенок дол¬жен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без оши¬бок.

• можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить од¬новременно соревнование на скорость между дву¬мя участниками;

• ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;

• игрок будет вести мяч от линии, обходя все пред¬меты «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.

Категория: Игры с мячом

Развивает: координацию движений, ловкость

Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации дви¬жения.

На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2—3 команды с равным числом иг¬роков. Команды становятся у черты в колонны на рас¬стоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние меж¬ду колоннами 1—1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок дер¬жит в руках мяч.

По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх. » или «Поднять руки. » все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребе¬нок передает мяч через голову второму, второй — тре¬тьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю.

Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.

• сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;

• мяч передается назад внизу между широко рас¬ставленными ногами;

• комбинация двух движений: мяч передается на¬зад вверху над головами, а вперед — внизу, меж¬ду широко расставленными ногами.

Подводя итоги игры, воспитатель отмечает четкость командной игры.

Категория: Игры с мячом

Развивает: координацию движений, ловкость

Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж¬дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж¬ду ног.

Побеждает та команда, чей последний игрок пересе¬чет первым линию «старта» с мячом в руках.

Вариант игры: на второй линии для каждой коман¬ды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажа¬тым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией.

Категория: Игры с мячом

Развивает: координацию движений, ловкость

Разновидность «Ловишки», но в роли «ловишки» вы¬ступает «собака».

Перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «собаку». Остальные дети — «зайцы». На одной стороне игровой площадки рисуют кружки диаметром до 50 см — это «домики-норки» зай¬цев. На противоположной стороне площадки (на рассто¬янии 10—15 м) рисуют еще один круг диаметром 1,0— 1,5 м — это будка «собаки».

Расположенная между «норками» и будкой собаки игровая площадка — это огород с грядками. При жела¬нии на нем можно обозначить черточками или кружоч¬ками грядки.

По первому сигналу воспитателя «зайцы» выбегают из норок и бегут в огород, перепрыгивая через грядки. Там они лакомятся морковкой, капустой…

Воспитатель подает второй сигнал или команду: «Со¬бака бежит. » После этого зайцы спешат добраться до своих «норок», спрятаться в них, а собака старается пой¬мать зайца, «осалив» его» (дотронувшись до него рукой). Пойманный заяц отходит к будке собаки и больше не принимает участия в игре.

Когда будет поймано 3—6 «зайцев», воспитатель мо¬жет выбрать из играющих другую «собаку», а пойман¬ные «зайцы» снова возвращаются в игру, которая начина¬ется сначала.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловиш¬ки» выступает «кот».

У края игровой площадки проводится линия, за ко¬торой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».

Показывая начало игры, роль кота выполняет вос¬питатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит. » Можно использовать рифмовку:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит…

После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко под¬ходят к «коту». Через некоторое время воспитатель гово¬рит: «Кот просыпается. »

Можно использовать рифмовку:

Тише, мышки, не шумите,

Вы кота не разбудите.

После этих слов «кот» встает на четвереньки, потя¬гивается, говорит: «Мяу. »

Это служит сигналом, что он начинает ловить мы¬шей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.

После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспита¬тель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» воз¬вращаются в игру.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Цель игры: обучение бегу в игровой манере, разви¬тие ловкости и координации движения.

Из числа играющих детей выбирают двоих: «охот¬ника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чер¬тят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диа¬метром до 50 см.

Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Вос¬питатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живу¬щего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превра¬щается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убе¬гать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охот¬ником, а охотник — зайцем.

Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3—4 взявшиеся за руки.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость

Цель игры: обучение в игровой форме ходьбе, бегу, развитие ловкости, координации движений.

На игровой площадке чертится круг диаметром 5—8 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Из играющих детей выбирается водящий, который располагается внутри круга в любом месте. Остальные дети становятся вокруг круга на расстоянии полушага от черты.

По сигналу воспитателя дети прыгают в круг, бега¬ют по нему и выскакивают обратно. Водящий бегает в пределах круга и старается коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водяще¬го каждый играющий должен успеть покинуть пределы круга.

Тот играющий, до кого успел дотронуться водящий в пределах круга, получает штрафное очко, но остается в игре (или выбывает из игры). Через некоторое время вос¬питатель подсчитывает число штрафных очков и тех иг¬рающих, кого не успел коснуться водящий. Производит¬ся замена водящего, и игра начинается сначала.

Вариант игры: можно несколько изменить условия игры. Водящим становится первый же игрок, до кого дот¬ронулся прежний водящий в пределах круга, а ведущий занимает место игрока.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость

Цель игры: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений.

На игровой площадке проводится линия. Играющих должно быть нечетное число. Из них выбирается один «водящий» («ловящий»). Остальные играющие строятся в колонну парами на расстоянии вытянутых рук, не до¬ходя 2—3 шагов до проведенной линии, и берутся за руки.

Водящий становится на проведенную линию на 2— 3 шага сзади колонны играющих.

Дети в колонне говорят рифмовку:

Чтобы не погасло.

Глянь на небо — Птички летят,

Раз, два, три — беги. »

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут по обе стороны колонны. Они стремятся пробежать вдоль всей колонны и стать первой парой, успев взяться за руки.

Ловящий старается успеть поймать одного из них, пока дети не успели встретиться и взяться за руки. Если ловящий (водящий) успевает поймать одного играюще¬го, то уже он с этим играющим становится в первой паре, а оставшийся без пары игрок становится «ловящим».

Игра заканчивается после того, как все пары пробе¬гут по одному разу, но может продолжаться и дальше. В таком случае, когда пробежали все пары, колонна де¬лает 2—3 шага назад к линии.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость

По цели и характеру она напоминает игру «Через ручеек».

На игровой площадке чертятся две ровные или из¬вилистые линии на расстоянии 3—5 м. Это берега, меж¬ду которыми располагается болото. На поверхности бо¬лота начерчены на расстоянии 20—30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах.

Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.

Вариант игры: каждый из играющих вместо нари¬сованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на дру¬гой берег.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений

Цель игры: кроме закрепления навыков ходьбы и бега, дети развивают ловкость и координацию движений.

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—10 см (в зависимости от возрас¬та играющих). Это линии «старта» и «финиша».

На линию старта одновременно выходят 2—3 игрока. Каждому ребенку дают столовую ложку, в которой лежит шарик от пинг-понга. Играющий держит ложку в вытянутой руке, не придерживая шарик другой рукой.

По сигналу воспитателя дети начинают движение от линии старта. Их задача состоит в том, чтобы дойти или добежать до линии «финиша», но при этом не уронить шарик. Если игрок в процессе движения уронит шарик, то должен поднять его, вернуться на то место, где уро¬нил, положить шарик в ложку и только потом продол¬жить движение.

Победителем считается ребенок, первым пересекший линию «финиша» и не уронивший шарик. Можно устра¬ивать новые забеги среди победителей каждого предва¬рительного забега.

Вариант игры: игра может проводиться в виде эста¬феты, когда все участники разделены на 2—3 команды в зависимости от количества участников:

• играющий должен донести шарик в ложке до ли¬нии финиша, а вернуться бегом, передав ложку и шарик следующему игроку;

• играющий должен донести шарик в ложке в оба конца, передав их следующему играющему.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость

Цель игры: обучение в игровой форме прыжкам на одной ноге, развитие координации движений.

На игровой площадке перед началом игры проводят дне параллельные линии на расстоянии 6—10 м (в зави¬симости от возраста и возможностей играющих детей). Это линии «старта» и «финиша».

В зависимости от числа участников, все играющие дети делятся ни 2—3 команды с равным количеством игроков.

По команде воспитателя, команды подходят к ли¬нии старта и строятся в колонну друг за другом с дистан¬цией между колоннами 1,5—2 м. Каждый играющий сги¬бает ногу в колене. Стоящий за ним ребенок одну руку кладет на плечо стоящего впереди, а другой рукой дер¬жит его согнутую ногу. У последнего игрока нога просто согнута в колене. Таким образом образуется команда-це¬почка. По сигналу воспитателя каждая из команд-цепо¬чек начинает движение вперед, передвигаясь прыжками на одной ноге.

Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет расстояние между линиями и пересечет линию «фини¬ша».

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений

Цель игры: освоение прыжков на одной ноге, раз¬витие ловкости и координации движений.

На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1,5—2 м. Двое игроков становятся в центр круга лицом друг к другу. Каждый стоит на одной ноге (вторая согну¬та в колене), руки скрещены на груди.

Игра проводится попарно, а победители пар встре¬чаются между собой.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость

Цель игры: обучение в игровой форме видам дви¬жения (ходьба, бег), развитие ловкости и координации движений.

Перед игрой воспитатель заготавливает из картона «рыбки» (длина — 15—20 см, ширина — 5—7 см), кото¬рые окрашиваются в цвета играющих команд (например, синие, красные и зеленые рыбки). К хвостику каждой рыбки привязывается нитка длиной 50—60 см.

Игра предполагает соревновательный характер двух или трех (в зависимости от числа детей) команд с рав¬ным числом участников в каждой команде.

Дети выстраиваются на игровой площадке и делятся на команды. Каждая команда получает «рыбок» своего цвета. Каждый ребенок получает «рыбку» цвета своей команды и свободный конец нитки заправляет за свой носок так, чтобы при ходьбе или беге «рыбка» тянулась сзади на нитке, касаясь пола — «плыла».

После этого команды выходят на игровое поле. По сигналу воспитатели дети начинают ходить и бегать по площадке, стараясь наступить на «рыбку» противника и в то же время не дать «поймать» свою «рыбку». Ребенок, чью рыбку «поймали» (выдернули нитку из носка), вы¬бывает из игры, а «рыбку» забирает поймавший игрок.

После окончания игры воспитатель подводит итоги. Побеждает та команда, у которой осталось больше не¬пойманных своих рыбок, но больше «пойманных» чужих «рыбок».

Правила игры: во время игры нельзя хватать рука¬ми игрока другой команды, толкаться, наступать на ноги другим игрокам.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, основные виды движений

По цели и характеру эта игра близка игре «Донеси мешочек».

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих).

У первой черты ребенок наклоняется вперед, сгиба¬ясь почти до прямого угла. На спину ему кладут мешо¬чек с песком или подушечку. В таком положении ребе¬нок должен пройти путь до следующей черты, не уронив предмет со спины во время движения.

Правила игры: поправлять предмет или поддержи¬вать его во время ходьбы между линиями. Ребенок, по¬терявший груз, выбывает из игры.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: выдержку, координацию движений

Цель игры: развитие выдержки и координации дви¬жений.

Для игры готовят 4—5 небольших мешочка, напол¬ненных песком. На игровой площадке проводятся две па¬раллельные черты на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих). Воспитатель ставит перед деть¬ми задачу: пройти с мешочком на голове от одной до другой линии. В начале игры скорость движения не име¬ет значения, но ребенок, уронивший мешочек во время движения, выбывает из дальнейшей игры.

После трех-четырех таких переходов воспитатель от¬мечает детей, ни разу не потерявших свой мешочек, а также подбадривает остальных.

Правила игры: поправлять мешочек на голове мож¬но только за чертой, но до него нельзя дотрагиваться во время ходьбы.

Вариант игры: после проявления детьми умения воспитатель может провести соревнование на скорость меж¬ду 3—4 играющим!

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: выдержку, координацию движений

Цель игры: развитие основных видов движения (прыжки в длину с места), укрепление опорно-двигатель¬ного аппарата, развитие координации движений.

На игровой площадке кладут обручи на расстоянии 30 см друг от друга. При отсутствии обручей на полу или на земле можно начертить на таком же расстоянии друг от друга круги или квадраты. Всего 6—8.

Дети выстраиваются в колонну и по сигналу воспи¬тателя начинают прыжки на двух ногах из обруча в об¬руч, следуя с интервалом друг за другом, не мешая при этом друг другу. Ребенок, закончивший прыжки и достигший последнего обруча, бегом возвращается и становится в конец колонны.

В конце игры воспитатель отмечает качество прыж¬ка и приземления детей, не забывая отметить поло¬жительное участие всех детей в игре.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, основные виды движений

Цель игры: развитие ловкости, укрепление муску¬латуры рук.

Для данной игры берутся две круглые палки одина¬ковой длины и одинакового диаметра. К середине каж¬дой палки привязывается конец шнура длиной 8—10 м, а его середина отмечается привязанной яркой ленточкой. Двое играющих берут по палке и отходят друг от друга на длину шнура так, чтобы он был в натянутом состоя¬нии.

По сигналу проводящего игру дети начинают быст¬ро вращать палки обеими руками, наматывая на них шнур, и продвигаться постепенно вперед, поддерживая шнур в натянутом состоянии. Выигрывает тот участник, кото¬рый раньше намотает шнур до ленточки.

В игре может принимать участие любое количество детей. Каждый раз играет другая пара.

• Выигравший получает право продолжить игру с другим партнером до первого поражения. Выяв¬ляется участник, победивший большее число раз.

• Проигравшие выбывают, а между победителями пар устраивается соревнование с последующим выбыванием до выявления одного победителя.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: ловкость, мускулатуру рук

По цели и характеру является разновидностью игры «Перетягивание в шеренгах».

На игровой площадке проводится две параллельные линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для игры берется толстая веревка или канат, на середине которого привя¬зывается яркая лента.

Все играющие делятся на две равные группы. Каж¬дая из команд занимает место за своей линией и берется за канат так, чтобы яркая лента находилась посередине между двумя линиями.

По сигналу учителя или по его команде игроки каж¬дой из команд тянут канат в противоположные стороны, пытаясь перетянуть ленточку за свою черту.

Побеждает команда, сумевшая перетянуть ленточку через условленную границу. После этого игра повторяется.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: выносливость, ловкость, навыки игры в коллективе, опорно-двигательный аппарат, силу

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппа¬рата, развитие ловкости и координации движений.

На игровой площадке чертятся две параллельные ли¬нии на расстоянии 5—10 м (в зависимости от возраста детей). К первой линии подходят одновременно по 3—4 ребенка. Перед каждым на линии лежит по одинаковому мячу.

По сигналу или команде воспитателя дети становят¬ся на четвереньки и начинают движение ко второй ли¬нии, одновременно толкая головой перед собой мяч.

Побеждает тот игрок, кто первым пересечет вторую линию, не потеряв при этом мяч.

Категория: Игры с мячом

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат

Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

На игровой площадке проводится линия на расстоя¬нии 1—2 м от стены. За ней проводится еще 3—5 парал¬лельных линий на расстоянии 20—30 см между ними.

Категория: Игры с мячом

Развивает: силу, точность броска

Цель игры: развитие быстроты, силовой выносли¬вости.

Создаются две команды по пять человек. Игрок, сто¬ящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двад¬цати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.

• капитаны стартуют по сигналу;

• игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бе¬жать;

• подбегать к команде надо с левой стороны.

Категория: Белорусские народные игры

Развивает: быстроту движения, силовую выносливость

Спутанные кони (Тышаулы атлар)

Цель игры: развитие силовой выносливости, укреп¬ление костно-мышечного аппарата ног.

На игровой площадке чертится линия. На расстоя¬нии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки.

Играющие делятся на три-четыре команды и выст¬раиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются об¬ратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.

• выигрывает команда, закончившая эстафету первой;

• прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими но¬гами одновременно, помогая руками.

Категория: Татарские народные игры

Развивает: силовую выносливость

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пасту¬ха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк гор¬ный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает че¬рез ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, рас¬ставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

• волк переходит линию только после слов пасту¬ха «не отдам»;

• овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

Категория: Армянские народные игры

Развивает: быстроту реакции, внимание, ловкость

Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал.

Из общего числа участников игры выбирается веду¬щий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водя¬щий ходит и говорит:

«Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

Все фигуры на месте — замри!»

После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водя¬щего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.

Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: внимание, умения действовать по сигналу

Цель игры: обучение метанию (вместе мяча — сне¬жок), развитие точности броска, глазомера.

На игровой площадке сначала строится из снега стен¬ка длиной до 2 м и высотой до 1 м. На ее плоский верх¬ний край кладут яркий кубик, кеглю или другой яркий предмет.

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста детей) от стенки проводится линия. От этой линии дети по очереди стараются сбить предмет со стенки снежками (количество снежков может быть ограничено или не ог¬раничено).

На верхний край стенки можно положить несколько ярких предметов на расстоянии 30—40 см друг от друга, чтобы в игре одновременно приняло участие несколько детей.

Победителем считается тот, кто поразил цель мень¬шим количеством снежков.

Категория: Активные игры зимой

Развивает: глазомер, точность броска

Цель игры: обучение детей погружению в воду с го¬ловой.

Игра проводится в бассейне или на ограниченном участке водоема с глубиной по пояс (максимум по грудь) ребенку.

Играющие дети разбиваются на пары и становятся друг за другом на расстоянии 0,7—0,8 м. Ноги расстав¬лены на ширину плеч. Стоящий впереди ребенок держит в руках мяч.

По сигналу или команде воспитателя стоящий впе¬реди ребенок наклоняется вперед, погружается с головой в воду и передает мяч между ног стоящему сзади ребен¬ку. После этого дети поворачиваются кругом и передают мяч в обратном направлении.

Воспитатель отмечает пару, которая играет быстрее и четче.

Категория: Игры на воде

Развивает: координацию движений, навыки плавания

• играющие дети делятся на две-три команды с рав¬ным числом участников и становятся в колонны на расстоянии 0,7—0,8 м друг от друга. В руках у стоящего первым в колонне мяч. По сигналу или команде воспитателя начинается передача мяча под водой между ног стоящему сзади. Последний ребенок, получив мяч, должен поднять его над головой. Побеждает та команда, которая быст¬рее других выполнила упражнение;

• играющие дети передают мяч в одном направле¬нии, а потом поворачиваются кругом и передают мяч в другом направлении. Побеждает команда, первой выполнившая задание в обоих направле¬ниях;

• дети передают мяч не между ног, а справа или слева от ног.

На новое место (Смени место…)

Цель игры: улучшение скорости бега, выносливос¬ти, чувства товарищества, командной игры.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 16—20 м. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстра¬иваются в колонны на линии старта, на расстоянии 1,5— 2 м друг от друга.

По сигналу или по команде учителя первая пара, взявшись за руки, бежит к черте. Первые номера остают¬ся за линией финиша, а вторые возвращаются к коман¬де, берут за руку третьего стоявшего в колонне и снова бегут. Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы уже бежать с четвертыми номерами и т. д.

Побеждает команда, игроки которой первыми пересекут линию финиша и построятся в колонну на новом месте.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: выносливость, навыки игры в коллективе, способности бега, чувства товарищества

По цели и характеру она напоминает игру «Через ручеек».

На игровой площадке чертятся две ровные или из¬вилистые линии на расстоянии 3—5 м. Это берега, меж¬ду которыми располагается болото. На поверхности бо¬лота начерчены на расстоянии 20—30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах.

Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.

Вариант игры: каждый из играющих вместо нари¬сованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на дру¬гой берег.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: внимание, умения действовать по сигналу

По цели и характеру является одной из разновид¬ностей игры «Пятнашки».

Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся по¬парно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).

Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий иг¬рок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).

После этих слов стоящий последним в паре начи¬нает убегать от водящего. Если водящему удалось дог¬нать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.

Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.

Из числа играющих выбирается водящий. Осталь¬ные дети становятся в круг, очерчивая к тому же неболь¬шой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и иг¬рок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обе¬жать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продол¬жается.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: внимание, ловкость, скоростные качества

Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловиш¬ки» выступает «щука».

Перед началом игры выбирают или воспитатель на¬значает из играющих детей «щуку». Остальные дети — «утята».

В центре игровой площадки рисуется круг диамет¬ром 6—10 м. Это «озеро», в котором живет «щука». У черты, по краям круга (берега озера) стоят дети-«утята».

По сигналу воспитателя «утята» прыгают с берега в озеро, плавают в нем, передвигаясь на двух ногах прыж¬ками. Как только к ним приближается «щука», «утята» спешат выбраться на берет, пересечь линию круга.

Зазевавшегося «утенка» хватает «щука» и отводит за пределы круга. Он больше не принимает участия в игре, а игра повторяется.

Когда «щукой» поймано 5—6 «утят», воспитатель вы¬бирает новую «щуку», а пойманные «утята» возвращают¬ся в игру.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания, умения играть в команде.

На игровой площадке проводятся две линии на рас¬стоянии 10—25 м (в зависимости от размеров игровой площадки и возраста играющих). Все играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждая команда выстраивается в шеренгу у линии с двух сторон.

По сигналу руководителя или по его команде коман¬ды игроков стремятся поменяться местами, то есть пере¬бежать за противоположную линию и выстроиться в ше¬ренгу, заняв каждый свое место.

Побеждает команда, которая сумела первой размес¬титься за противоположной линией.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении

Развивает: внимание, ловкость, навыки игры в коллективе, скоростные качества.

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/sazonov-alexey/metodicheskii-sbornik-igry-dlja-uchaschihsja-mladshego-shkolnogo-vozrasta-3558.html

Ссылка на основную публикацию