Якутские подвижные игры для детей дошкольного возраста

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему:

Якутские подвижные игры

Знакомство детей с животными Якутии, их повадками, бытом людей.

Предварительный просмотр:

Якутские подвижные игры

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать.

Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) . Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны повторять движения сокола. В это время вдруг

выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.

Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на площадки.

По сигналу «Волк!», волк просыпается, выходит из логова, широким шагом бежит. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснутся). Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры: Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

«Волк и жеребята»

Из группы играющих выбирается волк, а остальные дети изображают жеребят.

Огораживают чертою поле, где пасутся жеребята, и место волку. Жеребята пасутся на поле, по сигналу (волк!), волк бежит широким шагом за жеребятами и пытается их поймать, жеребята убегают за черту в домик. Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры: Выбегать волку можно только по сигналу. Кого поймал волк, тот идет за волком.

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий — солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Правила игры: Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев».

На одной стороне площадки живут зайцы, на другой – в «овраге» волк .

Педагог говорит: Зайцы скачут, скок, скок, скок

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают –

Не идет ли волк.

Дети выполняют движения согласно тексту. Когда педагог произносит последнее слово «волк», волк выбегает из «оврага» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться).

Зайцы убегают в домик.

Правила игры: Выбегать волку можно только после последнего слова «волк». Пойманные зайцы идут к волку в «овраг».

«Охотник и зайцы»

На одной стороне площадки сидит «охотник», назначенный педагогом. На другой – обозначаются кружками «места зайцев». В каждом кружке находится по 2-3 зайца.

Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Педагог: «Зайцы выбежали на полянку гулять», зайцы прыгают на 2 ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «Охотник!», зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал охотник мячом, считается подстреленным, и охотник уводит к себе.

Правила игры: Охотник бросает мяч только после сигнала «Охотник!», пойманные идут за охотником.

«Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают в круг. Хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят дзинь, дзинь…

На последние слова дети прыгают на месте на носочках, пока не услышат сигнал «Ветер!»

Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» дети делают большой круг – льдинку.

Правила игры: менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!» В игру можно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

«Ручейки и озера»

Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются , берутся за руки и строят круги — озера. Выигрывают те, дети которые быстрее построят круг – озеро.

Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строится в круг можно только по сигналу.

Группа играющих, находится внутри очерченного круг – это олени. Выбираются три пастуха, они за кругом. По сигналу «Раз, два, три — отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей.

Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает 5-6 раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей.

Правила игры: Бросать мяч можно только в ноги и по сигналу. Стрелять надо с места в подвижную цель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры и игрушки – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Им отводилось особое место в повседневной жизни древних якутов. В якутс.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными формами рисования, печать по трафарету с использованием поролона.

*Народная игра- понятие многомерное. Она несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету народа, соответствует детской п.

В новых социально-экономических условиях развития общества своевременным и необходимым является обращение к народной педагогике, бесценному опыту традиционного воспитания, народным играм. По сод.

Представлена подборка якутских настольных игр рекомендованная для детей дошкольного возраста.

Якутские настольные игры развивают у дошкольников ловкость быстроти смекалку.

Цель презентации: Познакомить детей с культурным наследием якутского народа, почувствовать себя причастным к его истории посредством подвижных якутских народных игр.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/02/17/yakutskie-podvizhnye-igry

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему:

Якутские подвижные игры

Знакомство детей с животными Якутии, их повадками, бытом людей.

Предварительный просмотр:

Якутские подвижные игры

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать.

Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) . Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны повторять движения сокола. В это время вдруг

выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.

Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на площадки.

По сигналу «Волк!», волк просыпается, выходит из логова, широким шагом бежит. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснутся). Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры: Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

«Волк и жеребята»

Из группы играющих выбирается волк, а остальные дети изображают жеребят.

Огораживают чертою поле, где пасутся жеребята, и место волку. Жеребята пасутся на поле, по сигналу (волк!), волк бежит широким шагом за жеребятами и пытается их поймать, жеребята убегают за черту в домик. Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры: Выбегать волку можно только по сигналу. Кого поймал волк, тот идет за волком.

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий — солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Правила игры: Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев».

На одной стороне площадки живут зайцы, на другой – в «овраге» волк .

Педагог говорит: Зайцы скачут, скок, скок, скок

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают –

Не идет ли волк.

Дети выполняют движения согласно тексту. Когда педагог произносит последнее слово «волк», волк выбегает из «оврага» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться).

Зайцы убегают в домик.

Правила игры: Выбегать волку можно только после последнего слова «волк». Пойманные зайцы идут к волку в «овраг».

«Охотник и зайцы»

На одной стороне площадки сидит «охотник», назначенный педагогом. На другой – обозначаются кружками «места зайцев». В каждом кружке находится по 2-3 зайца.

Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Педагог: «Зайцы выбежали на полянку гулять», зайцы прыгают на 2 ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «Охотник!», зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал охотник мячом, считается подстреленным, и охотник уводит к себе.

Правила игры: Охотник бросает мяч только после сигнала «Охотник!», пойманные идут за охотником.

«Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают в круг. Хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят дзинь, дзинь…

На последние слова дети прыгают на месте на носочках, пока не услышат сигнал «Ветер!»

Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» дети делают большой круг – льдинку.

Правила игры: менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!» В игру можно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

«Ручейки и озера»

Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются , берутся за руки и строят круги — озера. Выигрывают те, дети которые быстрее построят круг – озеро.

Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строится в круг можно только по сигналу.

Группа играющих, находится внутри очерченного круг – это олени. Выбираются три пастуха, они за кругом. По сигналу «Раз, два, три — отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей.

Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает 5-6 раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей.

Правила игры: Бросать мяч можно только в ноги и по сигналу. Стрелять надо с места в подвижную цель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры и игрушки – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Им отводилось особое место в повседневной жизни древних якутов. В якутс.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными формами рисования, печать по трафарету с использованием поролона.

*Народная игра- понятие многомерное. Она несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету народа, соответствует детской п.

В новых социально-экономических условиях развития общества своевременным и необходимым является обращение к народной педагогике, бесценному опыту традиционного воспитания, народным играм. По сод.

Представлена подборка якутских настольных игр рекомендованная для детей дошкольного возраста.

Якутские настольные игры развивают у дошкольников ловкость быстроти смекалку.

Цель презентации: Познакомить детей с культурным наследием якутского народа, почувствовать себя причастным к его истории посредством подвижных якутских народных игр.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/02/17/yakutskie-podvizhnye-igry

Якутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников

Якутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности. Все эти качества или способности связывают в теории физического воспитания с понятием «ловкость».

Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, (т. е. точно, быстро, рационально) управлять движениями, быстро усваивать сложно координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий — все это характеризует ловкость.

Ловкость и лежащая в ее основе координация движений в наибольшей мере склонны к развитию в старшем дошкольном возрасте. В последующем развитие ловкости может и не наступить, если систематически не выполнять упражнения для ее совершенствования. Отсюда видно, что старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом в развитии ловкости не только у детей, но и вообще у человека. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления.

Мы полагаем, что выбранная нами тема исследования очень актуальна.

Цель исследования: Экспериментальное обоснование целесообразности и эффективности использования подвижных игр в решении задач по развитию ловкости у детей 6 – 7 лет

Объект исследования: педагогический процесс по организации работы в развитии ловкости.

Предмет исследования: подвижная игра как эффективное средство в развитии ловкости.

В качестве гипотезы мы предполагаем, что если систематически, целенаправленно использовать подвижные игры, игровые упражнения с целью развития ловкости можно добиться положительных результатов при условии:

широкого использования национальных подвижных игр;

правильного подбора игр, игровых упражнений;

соблюдения при обучении принципов дидактики;

учета возрастных особенностей, интересов детей;

учета состояния здоровья детей.

Цель будет реализована следующими задачами:

1. Изучить научную, психолого-педагогическую литературу по исследуемой теме.

2. Выявить уровень развития физического качества – ловкости у старших дошкольников.

3. Знакомить детей с якутской национальной культурой

4. Создать картотеку национальных игр народа Саха

5. Выявить эффективность применения национальных игр на практике посредством сравнения результатов тестирования

6. Составить рекомендации по итогам исследования.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы.

Анализ научно-методической литературы.

В процессе работы над исследованием использованы методы изучения:

анализ научной литературы по исследовательской проблеме, обследование физической подготовленности детей, наблюдение, игры, игровые упражнения, педагогический эксперимент

Методологической основой экспериментальной работы стали научно-теоретические положения отечественных и зарубежных ученых Ф. Лагранж, П. Ф. Лесгафт, Е. А. Аркина Н. А. Бернштейна и др. о принципе целесообразности движений, т. е. умении человека рационально использовать имеющиеся двигательные навыки и проявлять психофизические качества в разнообразных видах деятельности с минимальным усилием и максимальной эффективностью, также теория уровневого построения движений Н. А. Бернштейна, что ловкость тесно связана с работой коры больших полушарий и является качеством упражняемым.

Теоретическая значимость исследования: в ходе проведенного исследования сделана попытка определения эффективности использования национальных подвижных игр в системе педагогической работы по развитию физических качеств.

Практическая значимость: разработан комплекс национальных (Е. Н., 1974) подвижных игр для развития, совершенствования физических качеств, в частности ловкости и для практического использования в практике работы детских садов.

Эксперимент проводился на базе дошкольного учреждения МКДОУ № 29 «Теремок» п. Светлый Мирнинского района. В эксперименте приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 15 детей.

Структура аттестационной работы включает введение, две главы, заключение, библиографию, приложение.

В 1й главе был изучен теоретический материал по данной проблеме, и выявлено, что Ловкость – тренируемое психофизическое качество. Наиболее эффективным средством развития ловкости выступают подвижные игры разной подвижности.

Цель констатирующего эксперимента – определить уровень развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

При проведении констатирующего этапа эксперимента мы поставили перед собой цель – дать оценку физического развития и определить уровень развития ловкости.

Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения п. Светлый «Теремок». В исследовании приняли участие 15 детей седьмого года жизни: 5 девочек и 10 мальчиков.

Исследование для определения ловкости и координации проводилось по методике Елены Николаевны Вавиловой и включало тесты на определение уровня развития ловкости и координации движений:

1) Челночный бег 3 раза по 10 метров

2) Тест на сохранения равновесия

3) Тест на ловкость и координацию (подбрасывание и ловля мяча).

Результаты тестов показали, что более 60 % детей, принимавших участие в диагностике, имеют средний и низкий уровни развития телесной и ручной ловкости.

Полагаясь на результаты констатирующей части исследования, с целью

подтверждения выдвинутой гипотезы, чтоб определить эффективность использования якутских подвижных игр в развитии ловкости, для формирующей части исследования нами был поставлен ряд задач:

1. Создать проект «Якутские национальные подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников».

2. Включить в календарный план работы национальные подвижные игры во время режимных моментов.

3. Составить перспективный план распределения национальных подвижных игр в течение года во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.

4. Провести семинар для родителей на тему: «Особенности развития ловкости в старшем дошкольном возрасте».

6. Создать картотеку национальных подвижных игр.

7. Провести семинар-практикум с педагогами на тему: «Якутские подвижные игры как средство развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста».

8. Презентация проекта «Якутские национальные подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников» (для педагогов).

По нашим рекомендациям якутские подвижные игры включались в разные формы работы с детьми: в перерывах между занятиями, на прогулке, в самостоятельной деятельности и так далее. Игры подбирались по принципу от простого к сложному, также с учетом региональных особенностей, программных требований, введены якутские национальные игры. Упражнения, игры проводились с учетом того, что упражнения, направленные на воспитание ловкости, вызывают быстрое утомление, поэтому они не должны быть продолжительными и выполняться на фоне утомления. Игры проводились как во время физкультурных занятий, так и в индивидуальном порядке, и во время самостоятельной двигательной деятельности. Составлена картотека якутских национальных игр большой и малой подвижности. (приложение № 2)

Игры проводились во время утренней, вечерней прогулки и в процессе самостоятельной деятельности. Проводились игры как подгруппами так и фронтально. И как утверждают исследователи, ловкость в основном формируется в процессе обучения новым играм, в нашем случае игры проведенные в формирующей части в основном все новые, что повысило интерес к играм, что повлияло на повышение двигательной активности детей и совершенствование основных видов движений.

С педагогами нами велась индивидуальная работа, проводились консультации, на которых освещались следующие вопросы:

— методика развития ручной ловкости в старшем дошкольном возрасте;

— особенности содержания и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте;

Также с педагогами был проведен семинар-практикум на тему: «Якутские подвижные игры как средство развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста». Педагоги были ознакомлены с картотекой подвижных игр, некоторые игры были проиграны совместно с воспитателями. Предложенные игры педагоги включали в самостоятельную двигательную деятельность детей на прогулке.

Нами был составлен и проведен семинар для родителей, в который были включены следующие вопросы:

1. Ловкость и ее значение для развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Якутские национальные подвижные игры как средство развития ручной ловкости старших дошкольников.

С целью определения эффективности проведенной работы в формирующей части исследования проведено повторное обследование уровня сформированности физического качества ловкости, координации, координационных способностей, использованы методики Е. Н. Вавиловой и Бутко Г. А. также проведен физкультурный досуг «Быстрые, сильные, ловкие«. В содержание которого вошли игры и игровые упражнения по закреплению, совершенствованию и в то же время определению степени развития ловкости детей. Участвовали все дети. Досуг проводился в форме веселых стартов.

По итогам проведения тестирования мы получили следующие результаты:

Наблюдение и сравнительный анализ результатов работы проведенной до и после эксперимента в контрольной части показал: подтвердились теоретические положения, что действительно целенаправленное, систематическое использование подвижных игр эффективно способствует развитию ловкости детей. Гипотеза исследования подтвердилась.

Таким образом результаты проведенной опытно-экспериментальной работы дают основание считать гипотезу исследования проблемы развития ловкости у старших дошкольников посредством подвижных игр подтвержденной. Так, если исходные показатели показали что развитие ловкости, координации и координационных способностей соответствуют нормам, только у двух детей показатели на низком уровне. После проведения опытно-экспериментальной работы результаты намного повысились (см. диаграмму).

В процессе работы были замечены такие изменения:

у детей повысился интерес к якутским подвижным играм

повысилась координация движений

улучшилась ориентировка в пространстве

дети стали более самостоятельны в выборе подвижных игр

стали более ловчее в играх при изменяющейся обстановке

Результаты проведенного эксперимента показали положительную динамику в развитии ловкости у детей. Этому способствовало, в большей степени, использование национальных подвижных игр, игровых упражнений.

Если показатели констатирующего эксперимента выявили недостаточный уровень сформированности физического качества ловкости и координационных способностей, то после проведенной работы в формирующей части эксперимента показатели улучшились.

Гипотеза исследования подтвердилась. Цель исследования достигнута.

С целью более интенсивной, систематической организации работы по развитию ловкости у детей на основе проведенного исследования нами разработаны рекомендации для педагогов дошкольных учреждений.

1. При организации и проведении работы по развитию и совершенствованию физических качеств у детей учитывать принципы физического воспитания.

2. Игры и игровые упражнения по развитию ловкости по возможности включать во все режимные процессы.

3. При планировании игр, игровых упражнений включать национально-региональный компонент.

4. Для воспитания интереса к физическим упражнениям использовать красочные атрибуты.

«Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников» «Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников» Словесное творчество является одним из видов детского творчества,.

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка «Подвижные игры, как средство гармоничного развития ребенка» Цель: раскрыть значимость подвижных игр. Формирование здоровья детей, полноценное.

«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» Актуальность. Физическая культура играет важную роль в укреплении.

Консультация для родителей. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Мастер — класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка» Мастер — класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка» Цель: Познакомить с программой общего.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста. Игра занимает ведущую роль в развитии ребенка. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей, познать окружающий мир, его законы,.

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте. Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте. Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических.

Проектная деятельность как средство развития интереса к окружающему у старших дошкольников Практическая работа по проектной деятельности старших дошкольников В подготовительной к школе группе в разделе «Проектная деятельность».

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

№ 735256-016-015 от 16 апреля 2017

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/jakutskie-podvizhnye-igry-kak-yefektivnoe-sredstvo-razvitija-lovkosti-u-starshih-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию