Электронный журнал республиканского лицея для одаренных детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Электронный журнал республиканского лицея для одаренных детей

О журнале

1 Дагестанский государственный педагогический университет, Зав. научно- исследовательской лабораторией «Инновационные образовательные технологии», к.б.н., доцент

2 Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей», директор

Статья посвящена актуальным проблемам организации работы с одаренными детьми в условиях Республики Дагестан.

1 Dagestan State Pedagogical University, head of research laboratory «Innovative educational technologies», PhD, Associate Professor

2 Republican boarding lyceum «The center of gifted children», principal

The article is devoted to topical issues of organization of work with gifted children in the Republic of Dagestan.

Библиографическая ссылка на статью:

Разаханова В.П., Идрисов Т.И. Организация процесса обучения и развития учащихся в Республиканском лицее-интернате «Центр одаренных детей» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/63498 (дата обращения: 30.09.2017).

К системе российского образования в настоящее время предъявляются новые социальные требования. Школа, в широком смысле этого слова, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.

Актуализируется необходимость формирования национальной инновационной системы образования, которая коренным образом изменит творческую составляющую, интеллектуальность, нравственность, духовность и образованность людей. Такая система образования предусматривает выявление условий, методов, форм и средств, которые способствуют развитию одаренного ребенка в региональной системе образования. Это находит отражение в потребности общества в выявлении и формировании творческого потенциала.

«Тенденции современного развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего» ученика, повышенный интерес к одарённым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования».[1]

Одаренные дети дают уникальную возможность для российского общества компенсировать потребность в воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Они являются национальным достоянием, которое надо беречь и которому надо помогать.

Для развития и поддержки одаренных детей по всей стране создаются различные образовательные учреждения. Они способствуют повышению уровня развития этих детей, поиску и апробации инновационных форм и технологий работы с одаренными детьми в рамках региональной системы образования. [3]

Не стала исключением и наша республика. Министерством образования и науки Республики Дагестан в 2014 году был учрежден Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей». Основной целью его деятельности является создание благоприятных условий для развития одаренности. Цель реализуется с одной стороны в выявлении одаренного ребенка, а с другой, в его поддержке, развитии и профессиональном сопровождении. Образовательный процесс в лицее ведется по следующим профилям:

Организация системы работы с одаренными детьми строится на принципах целевого управления. Оно основано на четком следовании стратегическим и тактическим целям лицея – интерната, учете потребностей и интересов одаренных детей.

Особая роль в процессах выявления, развития и сопровождения одаренных детей в лицее – интернате принадлежит учителю

ФГОС второго поколения, новый профессиональный стандарт педагога, принятие Национальной инициативы «Наша новая школа» изменили роль учителя. Особое внимание уделяется необходимости наполнения его деятельности новыми компетенциями, среди которых работа с одаренными детьми является одним из ключевых направлений.

Учитель в процессе обучения и воспитания выполняет следующие функции:

— составляет программы и планы работы, обеспечивает выбор необходимых методик и технологий обучения;

— осуществляет руководство объединением одаренных детей с повышенным уровнем интеллектуального развития;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

— организует работу с родителями и органами самоуправления».[2]

Учителями лицея – интерната пересмотрено содержание и методическое сопровождение обучения. Через содержание учебных предметов развиваются таких личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, ответственность, альтруизм, дружелюбие, сочувствие и сопереживание, позитивная самооценка и уверенность в себе, адекватный уровень притязаний и др. Разрабатываются индивидуальные программы и учебно-методические комплексы к ним. Учебная и внеурочная деятельность, система воспитательной работы в лицее ориентирована на проявление индивидуальных особенностей одаренных детей.

Методы, используемые в обучении одаренных детей, творческого характера. Проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные сочетаются с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Они являются важным фактором успешности усвоения знаний, развивают познавательные способности и личностные качества.

Эффективной работе педагогов способствуют наличие и свободное использование разнообразных средств обучения, источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети. В лицее активно внедряются в учебно-воспитательный процесс современные информационно-коммуникационные технологии. В настоящее время в образовательном процессе в лицее используются два компьютерных класса. В одном из них учащиеся обучаются информатике и вычислительной технике, в другом – учащиеся и учителя имеют возможность отрабатывать навыки пользования компьютером, в том числе и через Интернети. Имеется 4 интерактивные доски, 17 мультимедийных проекторов, 80 компьютеров, 9 ноутбуков, большая медиатека, локальная сеть, высокоскоростной Интернет.

Для полноценного развития ребенка и всестороннего удовлетворения его интеллектуальных потребностей и склонностей в лицее функционирует периодическое издание лицейской газеты, кружки и секции. Хореографический ансамбль «Поколение» регулярно занимает призовые места на фестивалях не только регионального, но и международного уровней. Работы научно-творческого центра «Золотая нить» участвуют в творческих конкурсах разных форматов и удостоены высокой оценки дизайнеров Махачкалы.

В результате работы коллектива лицея достигнуты определенные успехи. В 2014-2015 учебном году на муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников ГБОУ РД РЛИ «ЦОД» учащиеся стали победителями и заняли 11 призовых мест, в научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» и на олимпиаде «Пифагор» – призовые места. Шестнадцать учащихся участвовали в отборочном туре на математическую смену в Образовательный центр «Сириус» в г. Сочи. Выпускники «Центра одаренных детей» поступают в престижные вузы России, в т.ч. МГИМО и РУДН, становятся лауреатами премии по поддержке талантливой молодёжи.

Итак, успешность в выявлении, социальной поддержке одаренных детей, реализации их всестороннего развития и образования, зависит от теоретической подготовки педагогов и родителей, целеустремленности учеников, умелой организации образовательного процесса, поддержки решения проблем на государственном уровне, плодотворного взаимодействия всех структур.

  1. Гринько, Е. П. Обучение интеллектуально одаренных детей: методологические основания / Е. П. Гринько; Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина // Педагогическая наука в условиях создания национальной инновационной системы: сб. материалов Респ. науч. – практ. конф., 24 апреля2008 г. – Брест: Изд-во БрГУ, 2008. – С. 36-39.
  2. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] − URL: http://sovet-edu.ru/documents/10179/32102/db8d661-4fbd-479c-90ba-06a9f7bd50cd . − (дата обращения 05.10.2015). – Режим доступа – свободный.
  3. Синянин, Н. Ю., Зайцев, Н. В. Опыт работы с одаренными детьми в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева. – М., 2010. – С 176.

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2017. Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации».

Источник: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/63498

Республиканский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей («РМЛИ ДОД»)

Восстановление

  • Профиль
  • Выход

График работы ГБОУ РД РМЛИ ДОД на канун празников

Праздничные дни в связи с празднованием Дня защитника Отечества.

  • Руководитель

    Директор лицея Валиев Дибир Шарапудинович

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ

    первое в республике Дагестан инновационное учебное заведение, собравшее под своей крышей юных представителей всех народов Дагестана.

    Учредитель – Министерство образования и науки Республики Дагестан.

    Республиканский многопрофильный лицей – одно из первых инновационных учебных заведений Республики Дагестан, стратегическим направлением деятельности которого является создание максимально благоприятных условий для воспитания и обучения способных и одаренных детей. За годы работы лицея накоплен огромный опыт по выявлению и развитию интеллектуальных способностей каждого обучающегося ребенка. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» позволила вывести эту работу на качественно новый уровень.

    Грант в размере 1 млн. руб., полученный по итогам конкурса «Лучшая школа года», дал возможность значительно усилить материально-техническую базу лицея и оснастить ее самым современным оборудованием: обновлены 4 компьютерных класса; получены новые базовые и профильные кабинеты химии, физики, биологии, географии, русского языка, литературы, соответствующие требованиям госстандарта. В результате приобретения новейшего демонстрационного и лабораторно-практического оборудования, современных аудио — и видеосредств, интерактивных досок, а также бесперебойного доступа к Интернет-ресурсам резко повысилась познавательная активность как учащихся, так и педагогов. Появилась возможность целенаправленного изучения, апробирования и внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных, направленных на развитие не только интеллектуальных и творческих способностей учащихся, но и на формирование у них нестандартного, критического мышления, умения общаться и отстаивать свою позицию.

    Благодаря направлению национального проекта «Поощрение лучших учителей», в течение двух лет 9 педагогов лицея получили финансовую поддержку в виде президентского гранта за высокое мастерство и значительный вклад в образование. Материальная поддержка классных руководителей стимулирует повышение их профессионализма, способствует активному поиску и внедрению в учебно-воспитательный процесс продуктивных инновационных технологий воспитательной работы.

    Направление приоритетного национального проекта «Образование» по государственной поддержке талантливой молодежи обеспечивает условия для реализации ее инновационного потенциала, позволяет осуществлять стимулирование познавательной и творческой активности учащихся, о чем убедительно свидетельствует возросшая результативность рейтинговых мероприятий. С начала реализации программы 68 лицеистов стали победителями республиканских олимпиад, из них шестеро, проявив незаурядные способности в области естественно-математических дисциплин, стали победителями V этапа Всероссийских олимпиад школьников и лауреатами премии Президента РФ. Трое являются обладателями Гранта Президента Республики Дагестан. Ежегодно на основании достигнутых результатов выпускники лицея зачисляются в престижные ВУЗы страны.

    Осуществление приоритетного национального проекта «Образования» создает благоприятные условия для формирования гармонично развитой личности, адаптированной к жизни в современном обществе, — формируется интеллектуальная элита страны.

    Новости

    Обратная связь

    Странички о лицее

    Tel: 8(8722) 66-78-78

    © 2015 — 2018 Все права защищены — RML

    Источник: http://rml05.ru/

    Республиканский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей («РМЛИ ДОД»)

    Восстановление

    • Профиль
    • Выход

    График работы ГБОУ РД РМЛИ ДОД на канун празников

    Праздничные дни в связи с празднованием Дня защитника Отечества.

  • Руководитель

    Директор лицея Валиев Дибир Шарапудинович

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ

    первое в республике Дагестан инновационное учебное заведение, собравшее под своей крышей юных представителей всех народов Дагестана.

    Учредитель – Министерство образования и науки Республики Дагестан.

    Республиканский многопрофильный лицей – одно из первых инновационных учебных заведений Республики Дагестан, стратегическим направлением деятельности которого является создание максимально благоприятных условий для воспитания и обучения способных и одаренных детей. За годы работы лицея накоплен огромный опыт по выявлению и развитию интеллектуальных способностей каждого обучающегося ребенка. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» позволила вывести эту работу на качественно новый уровень.

    Грант в размере 1 млн. руб., полученный по итогам конкурса «Лучшая школа года», дал возможность значительно усилить материально-техническую базу лицея и оснастить ее самым современным оборудованием: обновлены 4 компьютерных класса; получены новые базовые и профильные кабинеты химии, физики, биологии, географии, русского языка, литературы, соответствующие требованиям госстандарта. В результате приобретения новейшего демонстрационного и лабораторно-практического оборудования, современных аудио — и видеосредств, интерактивных досок, а также бесперебойного доступа к Интернет-ресурсам резко повысилась познавательная активность как учащихся, так и педагогов. Появилась возможность целенаправленного изучения, апробирования и внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных, направленных на развитие не только интеллектуальных и творческих способностей учащихся, но и на формирование у них нестандартного, критического мышления, умения общаться и отстаивать свою позицию.

    Благодаря направлению национального проекта «Поощрение лучших учителей», в течение двух лет 9 педагогов лицея получили финансовую поддержку в виде президентского гранта за высокое мастерство и значительный вклад в образование. Материальная поддержка классных руководителей стимулирует повышение их профессионализма, способствует активному поиску и внедрению в учебно-воспитательный процесс продуктивных инновационных технологий воспитательной работы.

    Направление приоритетного национального проекта «Образование» по государственной поддержке талантливой молодежи обеспечивает условия для реализации ее инновационного потенциала, позволяет осуществлять стимулирование познавательной и творческой активности учащихся, о чем убедительно свидетельствует возросшая результативность рейтинговых мероприятий. С начала реализации программы 68 лицеистов стали победителями республиканских олимпиад, из них шестеро, проявив незаурядные способности в области естественно-математических дисциплин, стали победителями V этапа Всероссийских олимпиад школьников и лауреатами премии Президента РФ. Трое являются обладателями Гранта Президента Республики Дагестан. Ежегодно на основании достигнутых результатов выпускники лицея зачисляются в престижные ВУЗы страны.

    Осуществление приоритетного национального проекта «Образования» создает благоприятные условия для формирования гармонично развитой личности, адаптированной к жизни в современном обществе, — формируется интеллектуальная элита страны.

    Новости

    Обратная связь

    Странички о лицее

    Tel: 8(8722) 66-78-78

    © 2015 — 2018 Все права защищены — RML

    Источник: http://rml05.ru/

  • Ссылка на основную публикацию