Центр развития одаренных детей ушаково

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

"Центр развития одаренных детей" ГБУ

Часы работы

Отзывы о "Центр развития одаренных детей", ГБУ

К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании "Центр развития одаренных детей", ГБУ. Вы можете быть первым и оставить свой отзыв .

Центр развития одаренных детей был создан 23 октября 2013 года по инициативе губернатора Калининградской области Николая Цуканова на базе круглогодичного детского оздоровительного лагеря «Солнечный берег» в поселке Ушаково Гурьевского городского округа Калининградской области. Деятельность нашего центра заключается в предоставлении дополнительных возможностей для одаренных и высокомотивированных к обучению детей. Нам важно, чтобы каждый обучающийся мог добиться максимальных результатов, поэтому вся учебная программа работы Центра построена с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.

В ЦРОД готовят новое поколение России – человека, всесторонне развитого и готового к быстро меняющимся вызовам современного общества.

Основные направления Центра – физико-математическое и лингвистическое, в рамках которых и реализуются основные образовательные программы.

В сентябре 2013 года были подписаны соглашения с 22 шко­лами физико-математического и 15 лингвистического профилей Калининградской области. В рамках этих соглашений в Центр развития одаренных детей приезжают школьники 7-11 классов, которые в течение недели живут в Центре, учатся и общаются.

При этом образовательная программа делится на блоки. Первый образовательный блок – две пары обязательных ежедневных занятий, которые проходят в первой половине дня. Второй образовательный блок – это учебно-исследовательская и проектная деятельность, клубы самореализации и творчества, интеллектуальные игры, тренинги, встречи с интересными людьми и так далее.

В Центре действует балльно-рейтинговая система оценки достижений школьников по итогам решения задач по математике или выполнения заданий по лингвистике (во время обучения в Центре), а также по итогам разработки проекта. Обучающиеся, получившие высокие результаты в рейтинге, приглашаются в одну из летних профильных смен.

С сентября 2014 года на базе Центра также реализуется проект «IT школа SAMSUNG».

По итогам конкурсного отбора Министерства образования и науки РФ в 2014 году -программа вошла в 100 лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков в России

21 500 рублей — 21 день Возраст: 10-16 лет

Программа «Янтарный город – 2015» для детей и подростков с 10-ти до 16 лет, реализуется ГБУ ДО КО «Центр развития одаренных детей». По итогам конкурсного отбора Министерства образования и науки РФ в 2014 году -программа вошла в 100 лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков в России

В программу смены занесены новые совершенно инновационные направления такие как СТРИт-АРТ, медиа-пространство, музыкальные и танцевальные блоки, лингвистические занятия, IT- направление, туризм, спорт и воздух. Лучшие молодые специалисты собрались в одном месте, чтобы с размахом провести лето. ЦРОД готов предложить комфортабельные условия размещения, постоянную занятость в шаговой доступности от Калининградского залива. Экономическая игра, выездные маршруты, собственная лига КВН, экстрим-программы, тематические, интеллектуально- научные ток-шоу и конкурсные программы, это далеко не весь перечень досуговых блоков! Янтарный город — это целый МИР, МИР — где развивается личность.

Источник: http://www.orgpage.ru/kaliningrad/tsentr-razvitiya-odarennyh-detey-2503315.html

"Центр развития одаренных детей" ГБУ

Часы работы

Отзывы о "Центр развития одаренных детей", ГБУ

К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании "Центр развития одаренных детей", ГБУ. Вы можете быть первым и оставить свой отзыв .

Центр развития одаренных детей был создан 23 октября 2013 года по инициативе губернатора Калининградской области Николая Цуканова на базе круглогодичного детского оздоровительного лагеря «Солнечный берег» в поселке Ушаково Гурьевского городского округа Калининградской области. Деятельность нашего центра заключается в предоставлении дополнительных возможностей для одаренных и высокомотивированных к обучению детей. Нам важно, чтобы каждый обучающийся мог добиться максимальных результатов, поэтому вся учебная программа работы Центра построена с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.

В ЦРОД готовят новое поколение России – человека, всесторонне развитого и готового к быстро меняющимся вызовам современного общества.

Основные направления Центра – физико-математическое и лингвистическое, в рамках которых и реализуются основные образовательные программы.

В сентябре 2013 года были подписаны соглашения с 22 шко­лами физико-математического и 15 лингвистического профилей Калининградской области. В рамках этих соглашений в Центр развития одаренных детей приезжают школьники 7-11 классов, которые в течение недели живут в Центре, учатся и общаются.

При этом образовательная программа делится на блоки. Первый образовательный блок – две пары обязательных ежедневных занятий, которые проходят в первой половине дня. Второй образовательный блок – это учебно-исследовательская и проектная деятельность, клубы самореализации и творчества, интеллектуальные игры, тренинги, встречи с интересными людьми и так далее.

В Центре действует балльно-рейтинговая система оценки достижений школьников по итогам решения задач по математике или выполнения заданий по лингвистике (во время обучения в Центре), а также по итогам разработки проекта. Обучающиеся, получившие высокие результаты в рейтинге, приглашаются в одну из летних профильных смен.

С сентября 2014 года на базе Центра также реализуется проект «IT школа SAMSUNG».

По итогам конкурсного отбора Министерства образования и науки РФ в 2014 году -программа вошла в 100 лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков в России

21 500 рублей — 21 день Возраст: 10-16 лет

Программа «Янтарный город – 2015» для детей и подростков с 10-ти до 16 лет, реализуется ГБУ ДО КО «Центр развития одаренных детей». По итогам конкурсного отбора Министерства образования и науки РФ в 2014 году -программа вошла в 100 лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков в России

В программу смены занесены новые совершенно инновационные направления такие как СТРИт-АРТ, медиа-пространство, музыкальные и танцевальные блоки, лингвистические занятия, IT- направление, туризм, спорт и воздух. Лучшие молодые специалисты собрались в одном месте, чтобы с размахом провести лето. ЦРОД готов предложить комфортабельные условия размещения, постоянную занятость в шаговой доступности от Калининградского залива. Экономическая игра, выездные маршруты, собственная лига КВН, экстрим-программы, тематические, интеллектуально- научные ток-шоу и конкурсные программы, это далеко не весь перечень досуговых блоков! Янтарный город — это целый МИР, МИР — где развивается личность.

Источник: http://www.orgpage.ru/kaliningrad/tsentr-razvitiya-odarennyh-detey-2503315.html

Юный Талант РФ

Иммануил Кант указывал, что одним из главных принципов образования является необходимость воспитывать и учить детей для будущего. «Центр развития одарённых детей» смотрит в будущее и старается реализовывать компетенции, которые будут востребованы в будущем. Как известно, компетенции — это способности и возможности решать задачи, использовать методы и инструменты в конкретной ситуации. Для развития обучающихся в Центре мы выделяем три вида актуальных компетенций будущего: интеллектуальные, социальные и эмоциональные. Интеллектуальные компетенции связаны со способностью эффективно применять творческое мышление в будущей профессиональной и социальной деятельности. Какие аспекты интеллектуальные компетенций формируются в Центре?

Способность работать в условиях междисциплинарности.

Открытия и прорывы в науке и технике происходят на стыке различных областей. Поэтому при формировании учебного плана упор делается на создание междисциплинарных модулей. В Центре ведётся активная работа по разработке межпредметных авторских программ модулей по физико-математическому, лингвистическому и информационно-техническому профилям. Главные подходы к разработке программ: интересное и актуальное для детей содержание, использование авторских методов организации деятельности детей, формирование наиболее востребованных в современную эпоху умений и навыков, научный подход. Пример некоторых образовательных модулей:

— «Программирование в нейропилотировании»,

— «Программирование приложений с использованием технологии Adobe Flash (Основы разработки flash-приложений)»

— «Нестандартные методы решения олимпиадных задач по математике»

— «Введение в устный последовательный и синхронный перевод»

— «История и философия научных открытий и технических изобретений»

— «Математика и философия»

Способность не только участвовать, но и организовывать межпредметную коммуникацию.

Коммуникация — это не просто общение, коммуникация предполагает наличие у участников позиции и цели. Для развития этой способности в Центре создаются все условия. Даются теоретические основы успешной коммуникации, проводятся мероприятия, на которых участники получают возможности развивать в этом направлении свои умения и навыки. Обучающие имеют возможности попробовать себя в роли модераторов мероприятий и ведущих мастер-классов. В начале мероприятий, которые предполагают коммуникацию, проводится самоопределение и целеполагание участников, а по окончанию позиционная рефлексия. Каждый день осуществляется прямая и обратная связь с обучающимися. Кроме того, по окончанию учебных потоков в Центре проводится письменная итоговая рефлексия, на которой обучающимися анализируют свою учебную деятельность, отмечают свои успехи и ошибки. Во входящем и итоговом анкетировании указывают свои образовательные интересы и пожелания к межпредметным модулям.

Техническая грамотность при использовании инструментов платформы новой технологической революции.

Развитие деятельности, развитие общества, развитие человека — неразрывно связано с созданием и разработкой новых орудий и инструментов деятельности. Новая технологическая революция требует технической грамотности для того, чтобы быть успешным профессионалом, но и современным человеком. Революционные изменения разворачиваются на стыке технологий по созданию искусственного интеллекта, роботизации, интернета вещей, 3D-печати и использования новых источников энергии. Образовательная среда Центра позволяет научить школьников создавать мобильные приложения, использовать нейротехнологии в робототехнике, создавать и реализовывать проекты с применением 3D-технологий и интернета вещей, проектировать использование новых источников энергии. Для решения этой задачи разработаны и проводятся образовательные следующие образовательные модули:

— «Эффективные алгоритмы решения олимпиадных задач по программированию»

— «Нейропилотирование в робототехнике»

— «Программирование приложений с использованием технологии Adobe Flash (Основы разработки flash-приложений)»

Способности к целеполаганию, самоорганизации в решении задач, проектированию, работе со сложными текстами формируются в проектной деятельности, организация которой в Центре имеет свои отличительные особенности. Специфическими особенностями проектной деятельности в Центре является ориентация на конкретный востребованный либо педагогическим, либо научным, либо бизнес сообществом результат, а также регулярное участие проектных групп в конкурсах различного уровня.

Одним из важных процессов обучения в Центре является организация проектной деятельности. Участие обучающихся в проектной деятельности позволяет им научиться работать в команде, получить навыки работы с информацией, генерирования новых идей, публичных выступлений, а также освоить методологию научных исследований. Одним из важнейших результатов проектной деятельности является участие школьников в конкурсах технического творчества и научных конференциях различного уровня. Из 116-ти проектных идей, инициированными обучающимися в Центре, 32 проекта были выдвинуты для участия в конкурсах различного уровня.

Хотелось бы отметить проекты, сделанные в Центре в 2016/2017 учебном году и получившие высокую оценку экспертного сообщества как на региональном, так и на всероссийском и международном уровнях:

1. Никита Антонов и Елизавета Барымова — 1 место в III Национальном чемпионате JuniorSkills в рамках Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в компетенции «Нейротехнологии» с проектом «Биоуправляемый манипулятор»

2. Проект «TheCatQuiz» выпускников Калининградской площадки IT школы Samsung Андрея Степанкова и Никиты Козлова стал победителем Всероссийского конкурса «IT ШКОЛА ВЫБИРАЕТ СИЛЬНЕЙШИХ», который состоялся 8 июля 2017 года в г. Москве.

3. Ярослав Ковбаска занял 1 место во Всероссийском конкурсе научно-технического творчества учащихся «Юные техники 21 века» с проектом «Устройство для механизации очистки садовых дорожек»

4. Елена Жданович получила диплом 2 степени на Межрегиональном конкурсе буктрейлеров с проектом «Буктрейлер по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

5. Никита Козлов занял 3 место на Международном конкурсе «Таланты ХХ1 века» с проектом «Киберлогика» в номинации «Программирование»

6. Ерёменко Артемий занял 3 место на Международном конкурсе «Таланты ХХ1 века» с проектом «Исследование естественной радиоактивности с помощью усовершенствованной камеры Вильсона в номинации «Научные исследования»

7. Обучающийся программы олимпиадной подготовки по математике Калино Влад стал лауреатом Всероссийского конкурса проектных работ учащихся с проектом по

крипографии «Пороговая схема деления секрета» и представит регион на Всероссийской проектной смене в Центре «Сириус»

Ежегодный детский образовательный форум «Янтарные искры» является примером удачного организационно-управленческого решения в сфере развития сетевого взаимодействия образовательных организаций, социального партнёрства и социальной ответственности бизнеса для реализации проектных инициатив школьников в различных областях науки, техники и общественной деятельности, проводится один раз в год. Цель Форума — выявление и поддержка проектных инициатив, реализуемых активными школьниками в различных областях науки, техники и общественной деятельности. На Форум ребята приезжают уже с разработанными проектными идеями. Интересные учёные, известные общественные деятели, успешные предприниматели помогают довести школьникам проектные идеи до готовых прототипов и внедрить в жизнь. Партнёрами форума являются финансовые учреждения, IT-компании, промышленные предприятия, ВУЗы страны и региона.

Находясь в Центре в условиях полного погружения, круглосуточно с обучающимися специально подготовленными воспитателями (вожатыми) проводится большая работа по формированию социальных компетенций будущего, которая заключается в системе общегрупповых командных мероприятий, включающих в себя подготовку к интеллектуальным играм, творческим мероприятиям, проведение двигательно-коммуникационных игр. Организация деятельности обучающихся в игровом режиме, помимо стандартных задач, — служит формированию следующих социальных компетенций востребованных в будущем:

1. Способность к анализу ситуации и нахождения в ней своей роли и функции

2. Способность к оценке возможностей других людей и включения их в совместную деятельность

3. Способность к ассимиляции идей и знаний, созданных другими людьми

4. Способность быстро входить во взаимодействие представителями различных профессиональных сообществ для решения сложных задач.

5. Способность быстро осваивать новые сферы профессиональной деятельности.

Для развития социальных компетенций будущего в Центре проводятся профильные смены: «Янтарный город: Школа путешествий», «Янтарный город: Траектория», «ЦРОД, камера, мотор»

В основу программы смены «Янтарный город: Школа путешествий» положена социально-экономическая игра, тесно взаимосвязанная с образовательной частью. Согласно легенде, участнику необходимо приступить к практическому обучению по учебным модулям на базе двух из 16 действующих учреждений «Янтарного города», представляющих направления:

• научно-техническое (робототехника, 3-D моделирование, нейропилотирование и др.)

• краеведческое (история, география, экология)

• лингвистическое (русский, английский, немецкий языки)

• искусство (музыка, хореография, ИЗО, прикладное творчество и др.)

По результатам стажировки, сотруднику ежедневно выплачивается заработная плата в игровой валюте «Янтарного города» — «дорц». В конце смены, участникам необходимо представить наработки учреждения инвесторам, готовым заплатить деньги за уникальные проекты жителей города. В завершение смены, подсчитав собственный капитал, жители принимают участие в традиционном итоговом аукционе. На аукционе есть возможность приобрести ценные подарки, можно научиться распоряжаться финансовыми накоплениями. Жизнь города динамичная, в нём работают паспортный стол, бюро вакансий, банк, налоговая инспекция, общественный совет. Особую атмосферу смене придает изобретённая учёными города в 2016 году машина времени! Именно с помощью неё каждое утро жителям удаётся перемещаться в пространстве и времени, путешествовать во вселенной и становиться участниками красочных и уникальных событий.

На летней профильной смене «Янтарный город: Траектория» ребята занимаются профессиональным самоопределением. В мире выделяется около 40 тысяч различных профессий. Среди них есть профессии будущего и те специализации, которые появились в жизни человечества много веков назад. Смена основывается на образовательных технологиях, позволяющих участникам спланировать начальный этап карьерной траектории, спроектировать выбранный профессиональный путь. В «Янтарном городе» функционируют около 15 отраслевых профцентров (безопасность, культура и искусство, легкая промышленность, машиностроение, медиа, медицина, образование, робототехника, сельское хозяйство, строительство, транспорт, туризм, финансы, IT-сектор и др.) По результатам собеседований участников смены зачисляют на обучение. Обучение в профцентре позволяет школьникам познакомиться с особенностями профессий, перенять опыт у практикующих представителей различных отраслей, изучить теорию и отработать практику на выездном занятии в организациях области, посетить мастер-классы и принять участие в проекте «Лучший по профессии», пройти зачетную сессию, проверив уровень освоения программы и продемонстрировать приобретенные профессиональные навыки.

Смена: «ЦРОД, камера, мотор» — это творческо-техническая смена, итогом которой является Открытый молодежный фестиваль короткометражного кино. В рамках смены участники становятся «сотрудниками» одной из пяти кинокомпаний, каждая из который состоит из двух съёмочных групп. Художник-постановщик, гример, режиссер монтажа, оператор, звукорежиссер, креативный продюсер, репортер, композитор, актер — всего более 15 важнейших профессий! Работа каждого участника влияет на конечный результат. Рабочий день начинается с посещения занятия. Переняв все самое ценное у наставников и получив рекомендации, съемочная группа собирается и приступает к съёмкам. Смена направлена на формирование теоретической и практической базы и моделирования профессиональной деятельности в сфере кинопроизводства. Для работы на смене привлекаются действующие деятели киноиндустрии, театра и телевидения. Интересные образовательные события органично сочетаются с занятиями спортом и культурными мероприятиями. Кроме того, участники физико-математической школы сумеют развивать себя в клубах по интересам: инфографика, ирландские танцы, актерское мастерство, спортивное ориентирование, секреты скорочтения, основы спортивного альпинизма, 3Д рисование и т.д.

Все образовательные события в Центре, учебные модули, проектная деятельность, мастер-классы, встречи с интересными людьми, интеллектуальные и подвижные игры направлены на формирование эмоциональных компетенций, которые будут востребованы в будущем:

1. Позитивное отношение к работе и учёбе

2. Способность вдохновлять и чувствовать вдохновение и энтузиазм.

3. Способность продуктивного воображения

4.Способность в течение длительного времени удерживать внимание на одной интеллектуальной деятельности.

5. Способность слушать и адекватно эмоционально реагировать на собеседника.

6. Способность управлять внутренним и внешним эмоциональным состоянием.

7. Психологическая самоорганизация и проактивность.

Новизна деятельности Центра по формированию востребованных компетенций будущего связана с использованием современных методов организации межличностных коммуникаций и групповой активности, направленностью на обобщение опыта ведущих отечественных площадок по работе с одаренными детьми, использование технологического и кадрового потенциала Центра для выхода образовательной деятельности на новый методический и технологический уровень, а так же в исследовании славного прошлого российской науки и техники, гражданского подвига отечественных ученых.

Основные результаты деятельности Центра по формированию компетенций, востребованных в будущем

1. Прошли обучение более 6500 школьников со всех муниципальных образований Калининградской области.

2. Проведено 50 учебных потоков, 12 летних образовательных смен, 3 детских образовательных форума «Янтарные искры»

3. Организовано сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями Калининградской области, установлены связи с ведущими научными центрами страны БФУ им И.Канта, МГУ им Ломоносова, СпбГУ, МПГУ

4. Разработано 364 проекта. Проекты обучающихся, подготовленные в Центре, регулярно занимают призовые места на региональных и всероссийских конкурсах.

5. Результаты конкурсов и олимпиад. Участники группы олимпиадной подготовки, действующей на базе Центра в 2016 году успешно выступили в Финале XII Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений им. Д.И. Менделеева: Зайцев Сергей стал серебряным медалистом, а Ерёменко Артем — бронзовым. Постникова Вера стала победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады по астрономии, а Казанавичюс Владас стал призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады по криптографии и математике.

6. Разработано и проведено 98 учебных модулей, 4 учебных программы стали победителями Всероссийских конкурсов.

7. Успешно реализована модель социального партнёрства в сфере образования «IT ШКОЛА SAMSUNG», совместно с компанией Самсунг при поддержке Министерства образования и науки РФ, в которой школьники Калининградской области получают самые современные информационно-технические компетенции, учатся создавать собственные мобильные приложения. В 2016 году калининградская площадка IT- ШКОЛА SAMSUNG«, размещённая в Центре была признана лучшей по итогам учебного года в России.

8. По результатам анкетирования большинство обучающихся высказывают одобрение полученным в Центре образовательным результатам.

9. В Центр пришли нейротехнологии. Действует лаборатория нейропилотирования и робототехники, которая является частью Кванториума. Преподаются инновационные учебные модули «Программирование в нейропилотировании» и «Нейропилотирование в робототехнике». Успешно была проведена в Центре Межрегиональная научно-практическая конференция по нейропилотированию, программированию и робототехнике.

10. Центр стал региональной площадкой по представлению лучшего опыта образовательных и общественных организаций по обновлению содержания и технологий образования. Здесь побывали делегации из Дальнего Востока, Дагестана, центральных областей России, Москвы, Санкт-Петербурга, Польши, Южной Кореи. Таким образом, Центр участвовал в создании положительного имиджа не только Калининградской области, но и России, что является одним из результатов успешно созданной инновационной образовательной среды. Победы калининградских школьников на Всероссийских олимпиадах и конкурсах также положительно сказываются на имидже региона.

За более подробной информацией можно обращаться к методисту ГБУ ДО КО «Центр развития одарённых детей» Б.В. Андиньшину.

Банк лучших практик реализации региональных программ (планов мероприятий, дорожных карт) в рамках Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов представлен на сайте: юныйталант.рф

Источник: http://xn--80aazjhe5ae8e2a.xn--p1ai/?p=1481

Ссылка на основную публикацию