Контрольное кормление ребенка проводят для определения

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Естественное вскармливание

Естественное вскармливание — это такой вид вскармливания, при котором ребёнок до 6 месяцев получает только материнское молоко.

Различают 3 вида материнского молока.

1. Молозиво — это клейкая густая жидкость жёлтого цвета,

появляется после рождения ребёнка и выделяется до 4 — 5 дня.

2. Переходное молоко вырабатывается с 4 — 5 дня жизни и до 2 — 3

недель имеет промежуточный состав между молозивом и

3. Зрелое молоко вырабатывается с 2 — 3 недели жизни ребёнка и

имеет полное биологическое сходство с организмом ребёнка.

Состав грудного молока (смотри 10 плюсов грудного молока).

Преимущества естественного вскармливания:

1. Грудное молоко содержит все необходимые ингредиенты в оптимальных соотношениях Б:Ж:У=1:3:6

2. В коровьем молоке больше белка, но он грубодисперсный (казеин), поэтому трудно расщепляется и усваивается, а белок грудного молока мелкодисперсный, практически не требует ферментов для расщепления и соответственно очень хорошо усваивается, поэтому значительно реже у грудничков развиваются аллергические реакции

3. Белки женского молока содержат все необходимые аминокислоты

4. Женское молоко содержит защитные антитела против различных инфекций

5. Содержит значительно больше ненасыщенных жирных кислот, повышающих сопротивляемость к инфекциям

6. Больше молочного сахара (лактозы), способствующего развитию мозга, нормализации микрофлоры кишечника

7. Меньше минеральных солей по сравнению с составом коровьего молока (соли перегружают почки, способствуют в дальнейшем развитию гипертонии)

8. Оптимальное количество витаминов, микроэлементов, ферментов

9. Грудное молоко стерильно (ниже риск развития кишечных инфекций)

10. Содержит лецитин, способствующий размножению клеток мозга

11. На искусственном вскармливании закрепляется повышенная потребность в пище – риск ожирения в более старшем возрасте.

12. Физическое (биологическое созревание и старение) и половое развитие быстрее у искусственников, а психическое наоборот (интеллект, дарование — для их реализации необходимо вскармливание грудью не менее 6 месяцев)

13. Ребенок накапливает (депонирует) в подкожно-жировой клетчатке лучше компоненты грудного молока и потом использует их в течение нескольких лет (для работы мозга)

14. Сосание способствует правильной артикуляции, правильному формированию челюстно-лицевого черепа. У грудничков реже нарушения речи.

До сих пор огромное количество нутриентов грудного молока не расшифровано (например, таурин нужен для развития мозга, формирования сетчатки глаза, в коровьем молоке его нет т.к. телятам не нужно ходить в школу).

Невозможно создать полноценного заменителя женского молока еще и потому, что в зависимости от возраста ребенка состав женского молока меняется, отражая изменяющиеся потребности растущего организма, и вскармливание донорским молоком все равно будет не естественным, а псевдоестественным.

Преимущества раннего, в течение первых 30 минут после рождения, прикладывания к груди:

1.Способствует быстрому сокращению матки, снижая риск кровотечения, и быстрому восстановлению сил;

2.Стимулирует длительную лактацию;

3.Снижает риск развития мастита

4.Ранний контакт стимулирует чувство материнства.

1.Способствует формированию нормальной микрофлоры кишечника

2.Формируется надежная иммунологическая защита (на вторые сутки жизни ребенка число антител в молоке матери уменьшается в 2 раза)

3.Стимуляция сосательного рефлекса

4.Тесный психологический и эмоциональный контакт с матерью в первые часы после перенесенного стресса — рождения

Правила первого прикладывания к груди.

Первый раз ребёнка выкладывают на живот матери голеньким и накрывают стерильной простыней ещё до окончания пульсации пуповины (если позволяет состояние здоровья ребёнка и матери)

Малоэффективно прикладывание к груди или создание кожного контакта через 2 – 3 часа.

Рекомендации кормящей матери:

1. Правильный режим дня: сон не менее 8 часов в сутки, дневной сон 1,5 – 2 часа, прогулки на свежем воздухе, умеренные физические нагрузки, положительный эмоциональный настрой, избегание стрессовых ситуаций

2. Количество жидкости в рационе увеличивается примерно на 1 литр

3. Калорийность суточного рациона должна быть увеличена на 50% по сравнению с рационом некормящей женщины данного возраста. Ежедневно необходимы мясо и (или) рыба, молочные продукты (творог, сыр), витамины. Питание 4-5 раз в сутки (столько раз, сколько кормит ребенка), небольшими порциями, для стимуляции выработки молока за 10-15 минут до кормления выпить стакан чая с молоком и с сыром.

4. Воздерживаться от приема продуктов, изменяющих запах и вкус молока (свежий лук, чеснок)

5. Никаких лекарств до консультации с врачом

6. Не злоупотреблять газообразующими (огурцы, виноград), послабляющими (слива, свекла) и закрепляющими (орехи, груша), аллергизирующими (клубника, ананас, красная рыба, яйца, мед) и тонизирующими (крепкий чай, кофе, шоколад) продуктами

7. Длительность, полноценность лактации значительно зависят от анамнеза вскармливания самой женщины.

1. Обмыть грудь под проточной водой, убрать длинные волосы

2. Принять удобное положение – сидя, лежа на боку

3. Проследить за тем, чтобы ребенок находился в комфортных условиях, и его ничто не отвлекало от процесса кормления (чистый, сухой, тепло одетый)

4. Убедиться, что носовое дыхание ребенка свободное (при необходимости удалить корочки из носа)

5. Следить, чтобы при сосании ребёнок захватывал не только сосок, но и околососковый кружок и чтобы он не упирался носом в молочную железу

6. При жадном сосании и (или) активном вытекании молока струей периодически держать ребенка вертикально несколько минут, а затем вновь прикладывать к груди

7. При вялом сосании, засыпании ребенка во время кормления будить его ( гладить щечку, щекотать пяточки)

8. Продолжительность первых кормлений обычно составляет 30-40 минут (это период формирования лактации), затем в среднем занимает 20 минут (в первые 5 минут кормления ребенок высасывает 50% объема молока)

9. Если количества молока в одной молочной железе недостаточно для удовлетворения потребностей ребенка, то его прикладывают к другой, а в следующее кормление меняют последовательность

10. После кормление ребенка необходимо подержать 3-5 минут вертикально для профилактики срыгивания

11. Обмыть молочную железу

В настоящее время для новорожденного ребенка и детей первых месяцев жизни рекомендуется свободное кормление – ребенка прикладывают к груди по первому знаку или требованию (до 12-16 раз в сутки). Это делается потому, что в первые недели после рождения идет процесс приспособления организма кормящей матери к потребностям ребенка и частое прикладывание решает проблему голода ребенка и стимулирует лактацию у матери. До 3-4 суток жизни ребенка молочные железы выделяют крайне мало молока, но оно содержит большое количество белка и жира, чтобы хоть как-то удовлетворить потребности ребенка. Такое молоко называется молозиво. Затем постепенно лактация увеличивается и состав молока (переходное) приближается к составу зрелого: белка – около 2,5 г, жира – в среднем 3 г, углеводов – 7 г. Состав молока кормящей женщины очень индивидуален и вариабелен, зависит и от качества и кратности ее питания, эмоционального состояния, наследственных особенностей лактации. Никто не знает нормы молока. Для каждой пары «мать – ребёнок» она индивидуальна (в «конечном» молоке жира до 17%, поэтому невозможно подсчитать). Вся коррекция питания должна идти через материнское молоко (питание кормящей женщины)

Затруднения при вскармливании грудью:

1. Ринит с нарушением носового дыхания (отсасывание секрета, удаление корочек из носа, использование сосудосуживающих капель перед кормлением)

2. Молочница (кандидозный стоматит) – обработка слизистой полости рта 2% раствором питьевой соды после каждого кормления

3. Отсутствие сосательного рефлекса (недоношенный ребенок) – кормление с ложечки или через зонд

1. Плоский, втянутый сосок (используются специальные накладки, чтобы облегчить ребенку захват)

2. Потертости и трещины соска (правильное прикладывание к груди, чтобы ребенок давил на ареолу, а не тянул сосок, специальные мази – бипантен)

3. Застой молока – правильное кормление и сцеживание молока, использование молокоотсоса

Гипогалактия – снижение лактации, очень частая в настоящее время проблема кормящих женщин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кормление ребенка через назогастральный зонд

Возможные признаки развития гипогалактии:

1. Ребенок стал беспокойным, плохо спит, не выдерживает интервал между кормлениями

2. Снизился суточный диурез (стал реже мочиться)

3. Низкие весовые прибавки, плоская весовая кривая

4. Субъективное ощущение «пустой» молочной железы у женщины

Диагностика гипогалактиии – проведение контрольного кормления, когда ребенок взвешивается до прикладывания к груди и после, разница в весе сравнивается с нормой питания, полученной для данного ребенка по формуле

Профилактика и лечение гипогалактии:

1. Пропаганда грудного вскармливание, психотерапия

2. Профилактика трещин и мастита

3. Соблюдение режима питания и режима дня, поддержка других членов семьи

4. Отвар крапивы ( 20 гр.сухих листьев на литр кипятка, настоять 45 минут и пить по 1 ст.л. 3 раза в день), плоды аниса, укропа, душицы, лактогонные сборы трав

5. Медикаментозые средства: витамины «Е», «А», «РР», «С», гендевит, аевит, пренатале, матерна, сухие пивные дрожжи, апилак, микродозы йода

6. Более частые прикладывания к груди, прикладывание к обеим грудям за одно кормление

Кварцевые облучения, УВЧ, массаж, иглорефлексотерапия

Смешанное вскармливание — это такой вид вскармливания, при котором ребёнок получает грудное молоко и докорм в виде молочные смесей.

Эффективность смешанного вскармливания зависит от грудного молока в суточном рационе ребёнка:

• если количество материнского молока составляет половину суточного

рациона(2/3, 3/4) , то эффективность смешанного вскармливания

приближается к естественному;

• если количество материнского молока составляет менее половины

суточного рациона(1/3, 1/4), то эффективность смешанного

вскармливания приближается к искусственному;

Добавки — это дозированные блюда, которые включают в рацион как источники витаминов, минеральных веществ, микроэлементов и как дополнительные источники основных ингредиентов (белков, жиров, углеводов).

Различают такие витаминные и белковые добавки, как:

1. Фруктовые соки (пюре) — яблочный, из белой черешни, из белой смородины, абрикосовый, персиковый, грушевый, сливовый (даны в порядке предпочтения). Начинают вводить в рацион с капель, постепенно увеличивая количество до 40-60 мл. Желательно чтобы первые соки ребенка были натуральными и свежими (домашнего приготовления)

2. Творог (кальцинированный) так же желателен домашнего приготовления — на 200 мл молока в момент закипания добавляется 1-2 столовые ложки СаСl2 , затем откидывается на марлю, или молочной кухни, специального детского питания. Начинают вводить в рацион с крупинок и доводят до 40 грамм в сутки

3. Яичный желток вкрутую сваренного яйца. С крупинок до 1/12 – 1/8 добавляют в молоко или овощное пюре (с осторожностью вводить в рацион аллергиков)

Докорм — это блюда заменяющие грудное молоко (молочные смеси).

Причина введения докорма — гипогалактия, у матери приводящая к недоеданию ребёнка.

1. Уплощение, а затем снижение весовой кривой

2. Беспокойство, тревожный и прерывистый сон.

3. Уменьшение суточного диуреза и частоты мочеиспусканий.

4. Нарушение стула (запор, понос).

Если все признаки присутствуют, то мать и ребёнка приглашают в детскую поликлинику в комнату здорового ребёнка для проведения контрольного вскармливания.

Цель контрольного вскармливания: «Определение фактического разового объёма молока, получаемого ребёнком».

Тактика после проведенного вскармливания:

1. молока достаточно, продолжать естественное вскармливание.

2. молоко есть, но его не хватает:

· рассчитать суточный объём молока, исходя их возраста

ребёнка и его массы;

· рассчитать разовый объём молока, исходя их частоты

· рассчитать разницу между долженствующим и фактическим

разовым объёмом молока;

· назначить ребёнку смеси в количестве, равном дефицита

· параллельно назначить матери лечение гипогалактии.

1. Перепеленать ребёнка с клеёнкой (памперсом).

2. Очистить носовые ходы.

3. Взвесить ребёнка в пелёнках.

4. Записать результат.

5. Дать матери кормить ребёнка в течение 20 минут.

6. Взвесит ребёнка повторно, не меняя пелёнок.

7. Записать результат.

8. Определить разность массы после и до кормления.

Источник: http://lektsii.org/8-51861.html

Естественное вскармливание

Естественное вскармливание — это такой вид вскармливания, при котором ребёнок до 6 месяцев получает только материнское молоко.

Различают 3 вида материнского молока.

1. Молозиво — это клейкая густая жидкость жёлтого цвета,

появляется после рождения ребёнка и выделяется до 4 — 5 дня.

2. Переходное молоко вырабатывается с 4 — 5 дня жизни и до 2 — 3

недель имеет промежуточный состав между молозивом и

3. Зрелое молоко вырабатывается с 2 — 3 недели жизни ребёнка и

имеет полное биологическое сходство с организмом ребёнка.

Состав грудного молока (смотри 10 плюсов грудного молока).

Преимущества естественного вскармливания:

1. Грудное молоко содержит все необходимые ингредиенты в оптимальных соотношениях Б:Ж:У=1:3:6

2. В коровьем молоке больше белка, но он грубодисперсный (казеин), поэтому трудно расщепляется и усваивается, а белок грудного молока мелкодисперсный, практически не требует ферментов для расщепления и соответственно очень хорошо усваивается, поэтому значительно реже у грудничков развиваются аллергические реакции

3. Белки женского молока содержат все необходимые аминокислоты

4. Женское молоко содержит защитные антитела против различных инфекций

5. Содержит значительно больше ненасыщенных жирных кислот, повышающих сопротивляемость к инфекциям

6. Больше молочного сахара (лактозы), способствующего развитию мозга, нормализации микрофлоры кишечника

7. Меньше минеральных солей по сравнению с составом коровьего молока (соли перегружают почки, способствуют в дальнейшем развитию гипертонии)

8. Оптимальное количество витаминов, микроэлементов, ферментов

9. Грудное молоко стерильно (ниже риск развития кишечных инфекций)

10. Содержит лецитин, способствующий размножению клеток мозга

11. На искусственном вскармливании закрепляется повышенная потребность в пище – риск ожирения в более старшем возрасте.

12. Физическое (биологическое созревание и старение) и половое развитие быстрее у искусственников, а психическое наоборот (интеллект, дарование — для их реализации необходимо вскармливание грудью не менее 6 месяцев)

13. Ребенок накапливает (депонирует) в подкожно-жировой клетчатке лучше компоненты грудного молока и потом использует их в течение нескольких лет (для работы мозга)

14. Сосание способствует правильной артикуляции, правильному формированию челюстно-лицевого черепа. У грудничков реже нарушения речи.

До сих пор огромное количество нутриентов грудного молока не расшифровано (например, таурин нужен для развития мозга, формирования сетчатки глаза, в коровьем молоке его нет т.к. телятам не нужно ходить в школу).

Невозможно создать полноценного заменителя женского молока еще и потому, что в зависимости от возраста ребенка состав женского молока меняется, отражая изменяющиеся потребности растущего организма, и вскармливание донорским молоком все равно будет не естественным, а псевдоестественным.

Преимущества раннего, в течение первых 30 минут после рождения, прикладывания к груди:

1.Способствует быстрому сокращению матки, снижая риск кровотечения, и быстрому восстановлению сил;

2.Стимулирует длительную лактацию;

3.Снижает риск развития мастита

4.Ранний контакт стимулирует чувство материнства.

1.Способствует формированию нормальной микрофлоры кишечника

2.Формируется надежная иммунологическая защита (на вторые сутки жизни ребенка число антител в молоке матери уменьшается в 2 раза)

3.Стимуляция сосательного рефлекса

4.Тесный психологический и эмоциональный контакт с матерью в первые часы после перенесенного стресса — рождения

Правила первого прикладывания к груди.

Первый раз ребёнка выкладывают на живот матери голеньким и накрывают стерильной простыней ещё до окончания пульсации пуповины (если позволяет состояние здоровья ребёнка и матери)

Малоэффективно прикладывание к груди или создание кожного контакта через 2 – 3 часа.

Рекомендации кормящей матери:

1. Правильный режим дня: сон не менее 8 часов в сутки, дневной сон 1,5 – 2 часа, прогулки на свежем воздухе, умеренные физические нагрузки, положительный эмоциональный настрой, избегание стрессовых ситуаций

2. Количество жидкости в рационе увеличивается примерно на 1 литр

3. Калорийность суточного рациона должна быть увеличена на 50% по сравнению с рационом некормящей женщины данного возраста. Ежедневно необходимы мясо и (или) рыба, молочные продукты (творог, сыр), витамины. Питание 4-5 раз в сутки (столько раз, сколько кормит ребенка), небольшими порциями, для стимуляции выработки молока за 10-15 минут до кормления выпить стакан чая с молоком и с сыром.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Когда нужно отучать ребенка от ночных кормлений

4. Воздерживаться от приема продуктов, изменяющих запах и вкус молока (свежий лук, чеснок)

5. Никаких лекарств до консультации с врачом

6. Не злоупотреблять газообразующими (огурцы, виноград), послабляющими (слива, свекла) и закрепляющими (орехи, груша), аллергизирующими (клубника, ананас, красная рыба, яйца, мед) и тонизирующими (крепкий чай, кофе, шоколад) продуктами

7. Длительность, полноценность лактации значительно зависят от анамнеза вскармливания самой женщины.

1. Обмыть грудь под проточной водой, убрать длинные волосы

2. Принять удобное положение – сидя, лежа на боку

3. Проследить за тем, чтобы ребенок находился в комфортных условиях, и его ничто не отвлекало от процесса кормления (чистый, сухой, тепло одетый)

4. Убедиться, что носовое дыхание ребенка свободное (при необходимости удалить корочки из носа)

5. Следить, чтобы при сосании ребёнок захватывал не только сосок, но и околососковый кружок и чтобы он не упирался носом в молочную железу

6. При жадном сосании и (или) активном вытекании молока струей периодически держать ребенка вертикально несколько минут, а затем вновь прикладывать к груди

7. При вялом сосании, засыпании ребенка во время кормления будить его ( гладить щечку, щекотать пяточки)

8. Продолжительность первых кормлений обычно составляет 30-40 минут (это период формирования лактации), затем в среднем занимает 20 минут (в первые 5 минут кормления ребенок высасывает 50% объема молока)

9. Если количества молока в одной молочной железе недостаточно для удовлетворения потребностей ребенка, то его прикладывают к другой, а в следующее кормление меняют последовательность

10. После кормление ребенка необходимо подержать 3-5 минут вертикально для профилактики срыгивания

11. Обмыть молочную железу

В настоящее время для новорожденного ребенка и детей первых месяцев жизни рекомендуется свободное кормление – ребенка прикладывают к груди по первому знаку или требованию (до 12-16 раз в сутки). Это делается потому, что в первые недели после рождения идет процесс приспособления организма кормящей матери к потребностям ребенка и частое прикладывание решает проблему голода ребенка и стимулирует лактацию у матери. До 3-4 суток жизни ребенка молочные железы выделяют крайне мало молока, но оно содержит большое количество белка и жира, чтобы хоть как-то удовлетворить потребности ребенка. Такое молоко называется молозиво. Затем постепенно лактация увеличивается и состав молока (переходное) приближается к составу зрелого: белка – около 2,5 г, жира – в среднем 3 г, углеводов – 7 г. Состав молока кормящей женщины очень индивидуален и вариабелен, зависит и от качества и кратности ее питания, эмоционального состояния, наследственных особенностей лактации. Никто не знает нормы молока. Для каждой пары «мать – ребёнок» она индивидуальна (в «конечном» молоке жира до 17%, поэтому невозможно подсчитать). Вся коррекция питания должна идти через материнское молоко (питание кормящей женщины)

Затруднения при вскармливании грудью:

1. Ринит с нарушением носового дыхания (отсасывание секрета, удаление корочек из носа, использование сосудосуживающих капель перед кормлением)

2. Молочница (кандидозный стоматит) – обработка слизистой полости рта 2% раствором питьевой соды после каждого кормления

3. Отсутствие сосательного рефлекса (недоношенный ребенок) – кормление с ложечки или через зонд

1. Плоский, втянутый сосок (используются специальные накладки, чтобы облегчить ребенку захват)

2. Потертости и трещины соска (правильное прикладывание к груди, чтобы ребенок давил на ареолу, а не тянул сосок, специальные мази – бипантен)

3. Застой молока – правильное кормление и сцеживание молока, использование молокоотсоса

Гипогалактия – снижение лактации, очень частая в настоящее время проблема кормящих женщин.

Возможные признаки развития гипогалактии:

1. Ребенок стал беспокойным, плохо спит, не выдерживает интервал между кормлениями

2. Снизился суточный диурез (стал реже мочиться)

3. Низкие весовые прибавки, плоская весовая кривая

4. Субъективное ощущение «пустой» молочной железы у женщины

Диагностика гипогалактиии – проведение контрольного кормления, когда ребенок взвешивается до прикладывания к груди и после, разница в весе сравнивается с нормой питания, полученной для данного ребенка по формуле

Профилактика и лечение гипогалактии:

1. Пропаганда грудного вскармливание, психотерапия

2. Профилактика трещин и мастита

3. Соблюдение режима питания и режима дня, поддержка других членов семьи

4. Отвар крапивы ( 20 гр.сухих листьев на литр кипятка, настоять 45 минут и пить по 1 ст.л. 3 раза в день), плоды аниса, укропа, душицы, лактогонные сборы трав

5. Медикаментозые средства: витамины «Е», «А», «РР», «С», гендевит, аевит, пренатале, матерна, сухие пивные дрожжи, апилак, микродозы йода

6. Более частые прикладывания к груди, прикладывание к обеим грудям за одно кормление

Кварцевые облучения, УВЧ, массаж, иглорефлексотерапия

Смешанное вскармливание — это такой вид вскармливания, при котором ребёнок получает грудное молоко и докорм в виде молочные смесей.

Эффективность смешанного вскармливания зависит от грудного молока в суточном рационе ребёнка:

• если количество материнского молока составляет половину суточного

рациона(2/3, 3/4) , то эффективность смешанного вскармливания

приближается к естественному;

• если количество материнского молока составляет менее половины

суточного рациона(1/3, 1/4), то эффективность смешанного

вскармливания приближается к искусственному;

Добавки — это дозированные блюда, которые включают в рацион как источники витаминов, минеральных веществ, микроэлементов и как дополнительные источники основных ингредиентов (белков, жиров, углеводов).

Различают такие витаминные и белковые добавки, как:

1. Фруктовые соки (пюре) — яблочный, из белой черешни, из белой смородины, абрикосовый, персиковый, грушевый, сливовый (даны в порядке предпочтения). Начинают вводить в рацион с капель, постепенно увеличивая количество до 40-60 мл. Желательно чтобы первые соки ребенка были натуральными и свежими (домашнего приготовления)

2. Творог (кальцинированный) так же желателен домашнего приготовления — на 200 мл молока в момент закипания добавляется 1-2 столовые ложки СаСl2 , затем откидывается на марлю, или молочной кухни, специального детского питания. Начинают вводить в рацион с крупинок и доводят до 40 грамм в сутки

3. Яичный желток вкрутую сваренного яйца. С крупинок до 1/12 – 1/8 добавляют в молоко или овощное пюре (с осторожностью вводить в рацион аллергиков)

Докорм — это блюда заменяющие грудное молоко (молочные смеси).

Причина введения докорма — гипогалактия, у матери приводящая к недоеданию ребёнка.

1. Уплощение, а затем снижение весовой кривой

2. Беспокойство, тревожный и прерывистый сон.

3. Уменьшение суточного диуреза и частоты мочеиспусканий.

4. Нарушение стула (запор, понос).

Если все признаки присутствуют, то мать и ребёнка приглашают в детскую поликлинику в комнату здорового ребёнка для проведения контрольного вскармливания.

Цель контрольного вскармливания: «Определение фактического разового объёма молока, получаемого ребёнком».

Тактика после проведенного вскармливания:

1. молока достаточно, продолжать естественное вскармливание.

2. молоко есть, но его не хватает:

· рассчитать суточный объём молока, исходя их возраста

ребёнка и его массы;

· рассчитать разовый объём молока, исходя их частоты

· рассчитать разницу между долженствующим и фактическим

разовым объёмом молока;

· назначить ребёнку смеси в количестве, равном дефицита

· параллельно назначить матери лечение гипогалактии.

1. Перепеленать ребёнка с клеёнкой (памперсом).

2. Очистить носовые ходы.

3. Взвесить ребёнка в пелёнках.

4. Записать результат.

5. Дать матери кормить ребёнка в течение 20 минут.

6. Взвесит ребёнка повторно, не меняя пелёнок.

7. Записать результат.

8. Определить разность массы после и до кормления.

Источник: http://lektsii.org/8-51861.html

Техника контрольного кормления ребенка грудного возраста

Техника проведения контрольного кормления

Показание. определение дозы молока, высосанного ребенком.

Противопоказание. неправильно подготовленный ребенок.

— весы ладьевидные (обработанные 1% хлорамином);

— набор для пеленания или набор одежды с памперсом;

— медицинская клеенка, если нет памперсов;

— 1% раствор хлорамина.

— выяснить жалобы матери (как ребенок переносит промежуток между кормлениями, характер крика ребенка, характер стула);

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кормление грудью 2 месячного ребенка

— выяснить режим кормления ребенка, кормится одной грудью или в одно кормление двумя, сколько сцеживает мать молока после кормления;

— осмотреть грудную железу и форму соска;

— оценить силу сосания и состояние лактации у матери. В норме ребенок делает 2-3 сосательных движений и одно глотательное;

— осмотреть слизистые полости рта и длину уздечки;

— оценить проходимость дыхательных путей;

— выяснить стрессовые ситуации (физические и психические) у матери.

Тактика медицинской сестры

После сбора информации о матери и ребенке медицинская сестра:

— самостоятельно решает некоторые вопросы (туалет носа, помогает давать сосок и т.д.);

— докладывает врачу о ребенке и своих действиях;

— назначает самостоятельно или выполняет назначенное контрольное кормление.

1) Подготовить ребенка.

Медицинская сестра инструктирует мать:

— придти на контрольное кормление в часы работы участкового врача или медицинской сестры или в кабинет здорового ребенка к моменту кормления;

— ребенок не должен накануне процедуры пить воду, соки;

— правильно одеть или запеленать (лучше одеть памперсы, чтобы не было потери веса, или в пеленку подложить медицинскую клеенку).

2) Подготовить весы (отрегулировать).

3) На обработанные 1% хлорамином весы уложить одетого ребенка и взвесить. Данный вес записать.

4) Покормить ребенка грудью.

5) Вновь взвесить одетого ребенка после кормления, ничего не меняя в одежде. Вес записать.

Разница веса до и после кормления будет дозой молока, которое высосал ребенок.

Оценка завершения манипуляции

— Рассчитать разовую дозу молока или узнать ее из истории;

— Сравнить ее с количеством молока, которое ребенок высосал;

— Сделать вывод – нуждается ли ребенок в докорме;

— Доложить результаты врачу и получить новые рекомендации.

Техника взвешивания детей разного возраста

Манипуляция — Техника взвешивания детей разного возраста

Измерение массы тела детям до 2 лет.

Цель: получить объективные данные обследования пациента.

Показания: Оценка адекватности питания ребенка.

Оценка физического развития.

Оснащение: чашечные весы, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь.

Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.

1. Объяснить маме цель исследования.

2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности.

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Проверить, закрыт ли затвор весов.

5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

6. Обработать лоток дез. р-ром.

7. Постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов).

8. Установить гири на нулевые деления.

9. Открыть затвор.

10. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса, закрыть затвор.

11. Уложить ребенка на весы головой к широкой части (или усадить).

12. Открыть затвор.

13. Передвинуть килограммовую гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево.

14. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения

15. Закрыть затвор и снять ребенка с весов.

16. 3аписть показатели массы.

1. Убрать пеленку с весов, протереть рабочую поверхность весов дез. р-ром.

2. Снять перчатки, вымыть руки.

Измерение массы тела детям старше 2 лет.

Показания: Оценка адекватности питания ребенка

Оценка физического развития.

Оснащение: мед. весы, резиновые перчатки, бумажная салфетка одноразового применения, емкость с дез. р-ром, ветошь.

Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.

1. Объяснить ребенку цель исследования.

2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности.

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Проверить, закрыт ли затвор весов.

5. Вымыть руки, надеть перчатки.

6. Обработать площадку весов дез. р-ром.

7. Постелить на площадку весов салфетку.

8. Установить гири на нулевые деления.

9. Открыть затвор.

10. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса(уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом).

11. Закрыть затвор.

12. Помочь ребенку встать (без обуви) на центр площадки весов.

13. Открыть затвор.

14. Передвинуть килограммовую гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево.

15. Плавно передвинуть гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге до положения установления равновесия.

16. 3акрыт затвор, помочь ребенку сойти с весов.

17. Записать показатели массы тела.

18. Убрать салфетку с весов.

1. Протереть рабочую поверхность весов 1% раствором хлорамина двукратно с интервалом 15 минут.

2. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.

3. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Вскармливание ребенка в возрасте до 1 года должно находиться под регулярным наблюдением врача районной детской поликлиники и проводиться по его указаниям. При этом врач учитывает индивидуальные особенности ребенка, окружающей его среды, темпы нарастания его веса, условия питания ребенка. Ниже кратко даны основные сведения по вскармливанию здорового ребенка первого года жизни.

Техника кормления ребенка грудью

При каждом кормлении следует прикладывать ребенка только к одной груди, точно соблюдая очередность. Одновременное (в течение одного кормления) прикла-дывание ребенка к обеим грудям приводит, особенно если это делают в течение первых 4 месяцев жизни ребенка, к значительному понижению отделения молока у кормящей женщины.

Основным побудителем молокоотделения является при правильном режиме и питании матери полнота отсасывания молока при достаточном количестве прикладываний к груди (в возрасте первых 6 месяцев не менее 2 раз в сутки к каждой груди). Вследствие этого и при недостаточности молокоотделения следует продолжать прикладывать ребенка к груди и допаивать по окончании сосания сцеженным грудным молоком или молочной смесью, получаемой с молочной кухни, по указанию врача детской поликлиники и в количествах, им назначенных.

При допаивании ребенка, вскармливаемого грудью, сцеженным грудным молоком или молочными смесями необходимо, особенно детям первых 3—4 месяцев, давать молоко или смеси только с ложечки. Если ребенка кормить из бутылочки через соску, то он вскоре начинает плохо брать грудь или сосет недолго (из груди высасывать труднее), что ведет к дальнейшему быстрому снижению молокоотделения у матери.

Длительность пребывания ребенка угруди — 15 минут. Крепкий, хорошо сосущий ребенок за 3—5 минут высасывает 2/3 разового количества питания, и за 10 минут кормление заканчивается. Слабые, вяло сосущие дети, особенно при тугих сосках кормящей, могут находиться у груди до 20—25 минут, причем их следует побуждать к сосанию — «теребить». Более длительное пребывание ребенка у груди нецелесообразно и нежелательно ни при каких условиях, так как укорачиваются промежутки между кормлениями, необходимые для правильного усвоения пищи, в то же время количество высасываемого ребенком молока не увеличивается. Кроме того, слишком длительное пребывание ребенка у груди способствует образованию трещин сосков.

Источники: http://studopedia.ru/17_93875_tehnika-provedeniya-kontrolnogo-kormleniya.html, http://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/technika-vzveshivaniya-detey-raznogo-vozrasta, http://baby-cook.ru/kormlenie-grudyu/vskarmlivanie-rebenka-grudnogo-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Избранные статьи

Сильные боли при беременности

Сильные боли при беременности .

Отошли воды в 14 недель причины

Форум многодетных родителей Решила создать .

Почему беременным нельзя стричь и красить волосы

Беременным нельзя стричь волосы Правда, что беременным нельзя стричь .

Первой беременности болит живот

Первые 4 недели беременности: болит .

Популярные статьи

Элевит на ранних сроках беременности

Элевит при беременности Рацион современного человека недостаточно обогащен витаминами и микроэлементами, которые необходимы для полноценной работы его организма. А во время беременности возрастает потребность организма в витаминах.

Повышен прогестерон при беременности на утрожестане

Утрожестан – современный препарат, который является аналогом женского «гормона беременности» — прогестерона. Препарат имеет растительное происхождение и этим он отличается от подобного рода.

Как происходят схватки у беременных перед родами

Подготовка к родам: последние недели Заключительная подготовка к родам в последние недели беременности потребует не только организованности родителей, но и.

Источник: http://beremennosti-rody.ru/grudnoe-vskarmlivanie/tehnika-kontrolnogo-kormlenija-rebenka-grudnogo.html

Ссылка на основную публикацию