Кормление ребенка из бутылочки алгоритм

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Кормление ребенка из рожка (из бутылочки)

Цель: обеспечить полноценное питание ребенку.

— косынка, марлевая маска;

— мерная бутылочка (рожок);

— необходимое количество на одно кормление молочной смеси (или другой пищи) температурой 36—37°С;

— толстая игла для прокалывания соски;

— емкости с 2% раствором соды для кипячения сосок и бутылочек.

Алгоритм №3Кормление больного ребенка ложкой

Цель:обеспечить полноценное питание, при невозможности ребенком самостоятельно принимать пищу.

—хлопчатобумажные салфетки (разовые бумажные салфетки);

КОРМЛЕНИЕ ИЗ ЧАШКИ И ЛОЖКИ

Дети, находящиеся на грудном вскармливании,дополнитель­ное питание должны получать из чашки или ложки. Кормление с их помощью значительно безопаснее бутылочек, после кормле­ния ребенок не отказывается от груди. Их легко мыть, следова­тельно, вероятность размножения бактерий меньше, чем в буты­лочках. Чашку или ложку нельзя оставлять возле маленького ре­бенка, чтобы он ел самостоятельно. Поэтому возможность аспи­рации пищи невелика. Кормить из чашки или ложки можно даже недоношенного ребенка как только он научится глотать. При этом такое кормление не настолько утомительно для него, как кормление из бутылочки. Кормление из ложки рекомендуется и в случае затруднения дыхания.

Некоторые матери отдают предпочтение кормлению из чаш­ки. Приучать ребенка пить следует из узкой чашки с изогнутым кнаружи верхним краем: жидкость из нее поступает равномерной струей, а край хорошо прилегает к губам. Труднее пить из широ­кой низкой чашки, особенно с вогнутым внутрь верхним краем.

Во время кормления не рекомендуется придерживать руки ребенка. Малыш должен свободно двигать ими, со временем тя­нуть к чашке, брать ее в 3-4 месяца, удерживать самостоятель­но в 4-5 месяцев. Некоторые дети в возрасте 7-8 месяцев умеют самостоятельно наклонять чашку.

Оснащение рабочего места: 1) чашка; 2) ложка; 3) детское питание.

Подготовительный этап выполнения манипуляции.

1. Вы­мыть руки под проточной водой, дважды намыливая, просушить.

2. Придать ребенку удобную для кормления позу. Для кормления детей, не умеющих сидеть, необходимо сесть прямо и расположить ребенка близко к себе. Спиной он опирается на плечо матери, голова должна находиться ближе к ее плечевому суставу. Этой же рукой мать придерживает ребенка за бедра, чтобы он не соскальзывал с руки. Малыш занимает почти вертикальное положение и имеет хо­рошую опору. В таком положении ему лучше глотать и пища не по­падет в дыхательные пути. Старших детей следует усаживать.

Основной этап выполнения манипуляции.

3. Кормление из чашки (рис. а). При прикладывании чашки к губам ребенок на­чинает совершать сосательные движения. Ее край нельзя заводить глубоко в рот. Подают молоко очень медленно, терпеливо давая время для глотания. Между глотками ребенок должен отдыхать.

Кормление из ложки (рис. б). В ложку наливают несколько капель молока, после привыкания его количество увеличивают. Если малыш начал следить за движущимся предметом, надо добиться, чтобы он поворачивал голову в сторону ложки и открывал рот. Ложку подносят ко рту в направлении сверху вниз и прикладывают к нижней губе. В тот момент, когда ребенок начинает выполнять сосательные движения, ее вводят в рот. Недопустимо слишком глубокое ее введение: при касании неба мо­жет возникнуть рвота. Ложка не должна попасть под язык, так как ребенок не сможет проглотить пищу. Извлекают ложку, при­жав ее к верхней губе. Темп кормления индивидуален: только после проглатывания пищи можно давать новую порцию.

На протяжении всего кормления требуется контролировать положение ребенка. Чтобы научить старшего ребенка правильной осанке во время приема пищи, матери предлагается сесть на стул напротив ребенка. При кормлении протягивают малышу ложку с пищей сверху. Ребенок в ожидании следующей порции пищи сидит прямо, вытянувшись и слегка подняв голову. Нельзя разрешать принимать пишу, склонив голову над тарелкой. Если малыш самостоятельно удерживает ложку, важно, чтобы он держал ее правильно.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

4. После приема пищи вымыть чашку (ложку) и стерилизовать их кипячением.

Источник: http://mylektsii.ru/2-37362.html

Кормление ребенка из рожка (из бутылочки)

Цель: обеспечить полноценное питание ребенку.

— косынка, марлевая маска;

— мерная бутылочка (рожок);

— необходимое количество на одно кормление молочной смеси (или другой пищи) температурой 36—37°С;

— толстая игла для прокалывания соски;

— емкости с 2% раствором соды для кипячения сосок и бутылочек.

Алгоритм №3Кормление больного ребенка ложкой

Цель:обеспечить полноценное питание, при невозможности ребенком самостоятельно принимать пищу.

—хлопчатобумажные салфетки (разовые бумажные салфетки);

КОРМЛЕНИЕ ИЗ ЧАШКИ И ЛОЖКИ

Дети, находящиеся на грудном вскармливании,дополнитель­ное питание должны получать из чашки или ложки. Кормление с их помощью значительно безопаснее бутылочек, после кормле­ния ребенок не отказывается от груди. Их легко мыть, следова­тельно, вероятность размножения бактерий меньше, чем в буты­лочках. Чашку или ложку нельзя оставлять возле маленького ре­бенка, чтобы он ел самостоятельно. Поэтому возможность аспи­рации пищи невелика. Кормить из чашки или ложки можно даже недоношенного ребенка как только он научится глотать. При этом такое кормление не настолько утомительно для него, как кормление из бутылочки. Кормление из ложки рекомендуется и в случае затруднения дыхания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кормление ребенка после беременности

Некоторые матери отдают предпочтение кормлению из чаш­ки. Приучать ребенка пить следует из узкой чашки с изогнутым кнаружи верхним краем: жидкость из нее поступает равномерной струей, а край хорошо прилегает к губам. Труднее пить из широ­кой низкой чашки, особенно с вогнутым внутрь верхним краем.

Во время кормления не рекомендуется придерживать руки ребенка. Малыш должен свободно двигать ими, со временем тя­нуть к чашке, брать ее в 3-4 месяца, удерживать самостоятель­но в 4-5 месяцев. Некоторые дети в возрасте 7-8 месяцев умеют самостоятельно наклонять чашку.

Оснащение рабочего места: 1) чашка; 2) ложка; 3) детское питание.

Подготовительный этап выполнения манипуляции.

1. Вы­мыть руки под проточной водой, дважды намыливая, просушить.

2. Придать ребенку удобную для кормления позу. Для кормления детей, не умеющих сидеть, необходимо сесть прямо и расположить ребенка близко к себе. Спиной он опирается на плечо матери, голова должна находиться ближе к ее плечевому суставу. Этой же рукой мать придерживает ребенка за бедра, чтобы он не соскальзывал с руки. Малыш занимает почти вертикальное положение и имеет хо­рошую опору. В таком положении ему лучше глотать и пища не по­падет в дыхательные пути. Старших детей следует усаживать.

Основной этап выполнения манипуляции.

3. Кормление из чашки (рис. а). При прикладывании чашки к губам ребенок на­чинает совершать сосательные движения. Ее край нельзя заводить глубоко в рот. Подают молоко очень медленно, терпеливо давая время для глотания. Между глотками ребенок должен отдыхать.

Кормление из ложки (рис. б). В ложку наливают несколько капель молока, после привыкания его количество увеличивают. Если малыш начал следить за движущимся предметом, надо добиться, чтобы он поворачивал голову в сторону ложки и открывал рот. Ложку подносят ко рту в направлении сверху вниз и прикладывают к нижней губе. В тот момент, когда ребенок начинает выполнять сосательные движения, ее вводят в рот. Недопустимо слишком глубокое ее введение: при касании неба мо­жет возникнуть рвота. Ложка не должна попасть под язык, так как ребенок не сможет проглотить пищу. Извлекают ложку, при­жав ее к верхней губе. Темп кормления индивидуален: только после проглатывания пищи можно давать новую порцию.

На протяжении всего кормления требуется контролировать положение ребенка. Чтобы научить старшего ребенка правильной осанке во время приема пищи, матери предлагается сесть на стул напротив ребенка. При кормлении протягивают малышу ложку с пищей сверху. Ребенок в ожидании следующей порции пищи сидит прямо, вытянувшись и слегка подняв голову. Нельзя разрешать принимать пишу, склонив голову над тарелкой. Если малыш самостоятельно удерживает ложку, важно, чтобы он держал ее правильно.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

4. После приема пищи вымыть чашку (ложку) и стерилизовать их кипячением.

Источник: http://mylektsii.ru/2-37362.html

Техника кормления из бутылочки

Чтобы ребенок не испытывал дискомфорта во время кормления из бутылочки, необходимо соблюдать некоторые основные правила:

– Старайтесь давать малышу теплое молоко или смесь – большинство детей предпочитают получать питание именно в теплом виде. Чтобы проверить температуру смеси, капните ее на внутреннюю поверхность своего запястья – ощущение должно быть комфортным.

– Если вы кормите ребенка искусственной смесью, обязательно смотрите срок годности на коробке и тщательно придерживайтесь инструкции по ее приготовлению.

– Для кормления из бутылочки выберите позу, в которой будет удобно и вам, и ребенку.

– Соску нужно слегка прижать к нижней губе малыша, так, чтобы он открыл ротик достаточно широко. Следите за тем, чтобы язык был расположен внизу, под соской. Если губы ребенка смыкаются вокруг широкой части соски, ближе к основанию – значит, соску он взял правильно.

– Не торопите ребенка и не заставляйте его съедать всю порцию: одни дети едят быстро, другие – медленно, а некоторые любят кушать с перерывами. Наберитесь терпения.

– Всегда держите бутылочку в наклонном положении: это способствует наполнению соски молоком или смесью, а значит, малыш не будет заглатывать воздух. Следите, чтобы соска не забилась и не сплющилась. Если это произошло, поменяйте соску.

– После того, как ребенок наелся, вылейте остатки смеси, чтобы не провоцировать возникновение бактериальной инфекции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  График кормления ребенка смесью

– После еды легонько похлопайте малыша по спинке: так вы поможете удалить ему проглоченный воздух.

Надеемся, что эта техника кормления из бутылочки поможет вам и вашему крохе.

Самостоятельное обращение с ложкой начинается тогда, когда ребенок уже ест кашицеобразную пищу. В ложку набирают небольшое количество каши, пюре или протертого супа, слегка надавливают на нижнюю губу и вводят ложку за губу. Ребенок будет пытаться всосать пищу. Не нужно ждать этого: сразу же проведите ложкой по внутренней поверхности верхней губы и выньте ложку. Ребенок проглотит пищу. После этого дают ему следующую порцию.

Очень важно, чтобы ребенок привык поворачивать голову в сторону ложки и открывал рот. Как только он начнет следить взглядом за предметами, нужно обращать его внимание на процесскормления.

Обязательно называйте предметы и действия: «Вот водичка, вот ложка, сейчас ты будешь пить». Сначала привлеките внимание малыша к пище, а только потом начинайте давать пищу или питье.

Если все идет хорошо, то вскоре ребенок не только будет открывать рот и поворачивать голову в сторону ложки, но и тянуться к ней руками, пытаться придерживать, браться самостоятельно. Это стимулирует развитие тонкой моторики рук и пальцев, вырабатывает навыки самообслуживания и самостоятельности с раннего возраста, благотворно влияет на психику малыша. К пяти месяцам он уже пытается брать ложку. Когда малыш будет хорошо сидеть, уже научится держать ее и пытаться есть самостоятельно.

Существуют две методики кормления через зонд: одномоментное введение зонда в желудок на одно кормление и оставление зонда в желудке на сутки или на несколько дней.

Для одномоментного зондирования применяются резиновые катетеры № 11—15. С помощью стеклянной трубочки или канюли катетер соединяется с резиновой трубкой большего калибра, которая надевается на небольшую стеклянную воронку.

Каждая палатная сестра, обслуживающая недоношенных детей, должна в совершенстве владеть техникой кормления через зонд, знать возможные осложнения при «зондировании» и уметь их вовремя предупредить. Самым грозным осложнением при кормлении через зонд является попадание молока в дыхательные пути и последующая асфиксия. Это может произойти в результате ошибочного введения зонда в трахею или при возникновении во время «зондирования» рвоты.

Возникновение рвоты при «зондировании» может быть обусловлено: 1) особенностью ребенка; 2) струйным введением молока в желудок; 3) попаданием в желудок воздуха.

при кормлении ребенка через зонд одним человеком, как это рекомендуют Э. М. Кравец и другие авторы, увеличивается возможность аспирации. Особенно, если эту процедуру проводит сестра с небольшим стажем работы.

Кормление через зонд проводится в следующей последовательности:

1. Перед началом первого кормления краской или ниткой отмечается длина, на которую зонд вводится. Она равна расстоянию от переносицы ребенка до мечевидного отростка грудины и в среднем составляет 10—12 см. Желательно, чтобы для каждого ребенка был отдельный зонд.

2. После кипячения всей системы (зонд, резиновая трубка, воронка) через нее пропускается немного молока, чтобы проверить проходимость зонда и вытеснить имеющийся в системе воздух.

3. После заполнения зонда и воронки молоком резиновая трубка плотно сжимается пальцами рук. Зонд вводится в заполненном состоянии, этим предупреждается попадание воздуха в желудок.

4. Перед введением зонда в полость рта кончик его смачивают в молоке или в растворе буры с глицерином.

5. Приоткрыв ребенку рот, зонд вводят поверх языка по средней линии внутрь до указанной метки.

6. После введения зонда необходимо выждать некоторое время, чтобы убедиться в его правильном местонахождении. Все это время резиновая трубка плотно сжата для предупреждения вытекания молока. При попадании зонда в пищевод или в желудок состояние ребенка не меняется и признаков неудовольствия не отмечается. При введении зонда в трахею ребенок синеет, начинает кашлять, давиться.

Появление выраженного цианоза или кашля во время введения зонда является показанием для срочного извлечения его и дачи ребенку кислорода.

7. После того как удается убедиться в том, что зонд находится в желудке, резиновая трубка разжимается и молоко начинает выливаться в желудок. Для предупреждения рвоты молоко должно выливаться в желудок не струйно, а частыми каплями. Это достигается умеренным сжатием стенок зонда.

При кормлении через зонд детей первых дней жизни введение молока в желудок должно производиться редкими каплями. Для этой цели мы используем металлические винтовые зажимы, которые применяются при внутривенных капельных вливаниях. С помощью такого зажима, одетого на зонд, можно регулировать частоту капель.

8. После прохождения молока через контрольную стеклянную трубочку резиновая трубка вновь полностью пережимается и зонд осторожно извлекается наружу.

9. Если во время кормления через зонд у ребенка появляются позывы на рвоту, зонд немедленно вынимается обратно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Почему ребенок кряхтит во время кормления

10. До и после «зондирования» рекомендуется дача кислорода. После окончания кормления зонд, резиновая трубка и воронка промываются проточной водой и кипятятся.

Ребенок во время кормления находится на боку.

Если придерживаться указанных положений, «зондирование» не представляет никакой опасности и легко переносится недоношенными детьми.

При кормлении через резиновый зонд интервал между приемами пищи обычно составляет 3—4 ч. Соответственно с этим увеличивается и разовое количество вводимого молока по сравнению с кормлением из бутылочки через 2 ч. Учитывая, что в первые две недели жизни физиологическая вместимость желудка у недоношенных детей значительно ограниченна, при введении молока через зонд количество вводимой пищи не должно превышать функциональные возможности ребенка.

За последние годы для кормления недоношенных детей стали применять полиэтиленовые зонды с очень узким диаметром, что позволяет вводить их в желудок как через рот, так и через носовые ходы. Методика кормления такими зондами существенно отличается от кормления с помощью резинового зонда. После введения в желудок полиэтиленовый зонд укрепляется у входа в носовые ходы (полость рта) лейкопластырем (рис. 14) и остается в таком положении на один или несколько дней. Молоко вводится в зонд капельно через подключенную систему с воронкой или шприцем. Так как такой зонд имеет узкий диаметр, для этой цели лучше использовать 5- или 10-граммовые шприцы.

В методике кормления полиэтиленовым зондом имеется много положительных моментов: экономится время при кормлении, решается проблема питья (между кормлениями через зонд вводится необходимое количество жидкости), отпадает необходимость в частом введении зонда. Однако при введении полиэтиленового зонда через носовые ходы имеются и отрицательные стороны. Частично выключается носовое дыхание, появляется возможность повреждения слизистой носа и образования на ней пролежней. Поэтому метод введения зонда через носовые ходы следует считать менее физиологичным. Более перспективно введение полиэтиленового зонда в желудок через рот. Абсолютными показаниями для применения полиэтиленового зонда являются те случаи, когда введение резинового зонда сопровождается рвотой.

Для кормления недоношенных детей следует применять только стандартные полиэтиленовые зонды, имеющие закругленный, гладкий конец. При использования самодельных полиэтиленовых зондов можно легко повредить слизистые носа, пищевода, желудка.

Некоторые виды полиэтиленовых зондов при кипячении деформируются и подлежат только однократному использованию. При необходимости применять их в дальнейшем они должны тщательно промываться под давлением и храниться погруженными в 96% спирт.

28.Постановка газоотводной трубки ребёнку. Показания. Алгоритм выполнения.

Оснащение. Резиновые перчатки и фартук, клеенка, 3 пеленки, подгузник, газоотводная трубка, марлевая салфетка, вазелиновое масло, ватный шарик, лоток с водой, лоток для отработанного материала, дезраствор.

1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры.

2. Вымыть и осушить руки. Надеть фартук и перчатки.

3. Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения.

Примечание. Для детей грудного возраста используется газоотводная трубка длиной 15-30 см, она вводится на 7-8 см.

4. Постелить в кроватке клеенку, пеленку, подгузник. Выложить еще 2 пеленки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, другой вытирается ребенок после подмывания).

5. Для облегчения введения газоотводной трубки в прямую кишку и предупреждения неприятных ощущений у ребенка смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива.

6. Распеленать (раздеть) ребенка, оставив распашонки.

7. Уложить ребенка в кроватку на левый бок с приведенными к животу ногами (для лучшего отхождения газов из кишечника). Ребенка до 6 мес. можно уложить на спину и приподнять ноги вверх.

8. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.

9. Пережав свободный конец газоотводной трубки, осторожно, без усилий ввести ее правой рукой вращательно-поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя ее сначала к пупку, а затем параллельно копчику.

10. Проверить отхождение газов, опустив конец газоотводной трубки в лоток с водой. При отхождении газов в воде появятся пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая ее назад или вперед.

11. Положить наружный конец газоотводной трубки в рыхло сложенную пеленку.

12. Для стимуляции отхождения газов провести массаж живота по часовой стрелке.

13. Прикрыть ребенка пеленкой. Засечь время: газоотводную трубку ставят на 30-60 мин.

14. Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив ее через салфетку и погрузить вдезраствор.

15. Для профилактики раздражения кожи обработать перианальную область ватным шариком, смоченным

16. Запеленать (одеть) ребенка.

17. Снять фартук, перчатки, поместить их в дезраствор.

18. Вымыть и осушить руки.

Газоотводную трубку применяют при метеоризме — вздутии живота, связанном с повышенным газообразованием в кишечнике или с плохим выделением газов. При резком метеоризме могут возникнуть схваткообразные боли, стихающие после отхождения газов. Газоотводная трубка ставится на 1 час.

Источник: http://lektsii.org/4-17270.html

Ссылка на основную публикацию