Обучение детей татарскому языку умк

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Консультация (средняя группа) на тему:

«Использование УМК в обучении детей татарскому языку"

Выступление на родительском собрании

Предварительный просмотр:

Вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку, раннее детство (4г) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками. Однако, как показывает практика, процесс обучения татарскому языку дошкольников не принес пока должных результатов в силу разных причин:

— Язык обучался как филологическая наука, а не как средство общения,

— детям давали много знаний, но личностного подхода к ребенку не было,

— не была разработана программа, составленная с учетом преемственности между детским садом и школой;

— отсутствие должного методического обеспечения.

Сама практика выдвигала необходимость обновления

содержания обучения, искать новые формы, методы и технологии.

Тогда в целях реализации первоочередных мероприятий Стратегия образования в Республике Татарстан на 2011-2015 годы «Киләчәк”- “Будущее”, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан была сформирована творческая группа по разработке новых образовательных технологий изучения родного языка и культуры своего народа с использованием мультимедейных ресурсов и учебно — методического комплекта (УМК) по обучению татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях.

В учебно — методический комплект «Учимся говорить по-татарски», вошли:

  1. Методические пособия (тематические, календарные планы, материалы диагностики)
  2. Рабочие тетради для детей дошкольного возраста.

3. Комплекты аудиоматериалов.

4. Комплекты видеоматериалов,

5. Наглядные пособия: демонстрационный и раздаточный.

6. Материалы к театрализованным играм и игровым ситуациям.

7. Игрушки и муляжи.

Программа по обучению татарскому языку состоит из проектов:

« Мой дом» — средний возраст, « Растем, играя»- старший возраст,

« Мы уже большие — скоро пойдем в школу»- подготовительный к школе возраст.

Разработан лексический минимум по курсу обучения татарскому языку:

средний возраст – 62 слово, старший возраст – 107 слов, подготовительная к школе группа -167 слов.

Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов учебно-методического комплекта «Учимся говорить по-татарски», предназначенного для детей среднего (4-5лет), старшего (5-6лет) и подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).

Познавательно-занимательные странички творческой тетради помогают:

— детям запоминать слова татарского языка, правильно употреблять их в словосочетании, в предложении, выйти на общение, на предложенную тему по образцу воспитателя;

— воспитателю по обучению детей татарскому языку закреплять материал, вовремя определять и своевременно устранять ошибки;

— воспитателям групп использовать пройденный материал в интеграции образовательных областей (познание, социализация, коммуникация), используя сюжеты и содержание тематических листов рабочей тетради;

— родителям более грамотно и продуктивно заниматься с ребенком, активно включиться в процесс обучения и развития своего малыша в сотрудничестве с педагогами детского сада.

В рабочей тетради даны задания на называния и сравнения предметов; на определение их величины, размера, количества, цвета; на составление развивающего диалога.

Аудиозаписи помогают ребенку правильно произносить и усваивать лексику, поддерживать интерес к занятиям.

Интерактивная доска способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме, а новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию к занятиям. Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию предоставлено ООД в средней группе с использованием УМК по обучению детей тарскому языку в средней группе. Занятие направлено не только на развитие коммуникативных навыков , но и.

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Моя семья» “Минем гайлә”.Воспитатель группы №8: Даутова Е.А. Основная образоват.

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе.

Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают, называют членов семьи по-татарски (бабай, әби, әти, әни, кыз, малай — зур, кечкенә); об уважительном отношении к старшим. Играют в и.

ЦЕЛЬ: обобщить знания о республике ТатарстанЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа. Познават.

Көзге урманга сәяхәт с использованием УМК по обучению детей татарскому языку.

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья&raquo.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/24/ispolzovanie-umk-v-obuchenii-detey-tatarskomu-yazyku

Консультация (средняя группа) на тему:

«Использование УМК в обучении детей татарскому языку"

Выступление на родительском собрании

Предварительный просмотр:

Вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку, раннее детство (4г) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками. Однако, как показывает практика, процесс обучения татарскому языку дошкольников не принес пока должных результатов в силу разных причин:

— Язык обучался как филологическая наука, а не как средство общения,

— детям давали много знаний, но личностного подхода к ребенку не было,

— не была разработана программа, составленная с учетом преемственности между детским садом и школой;

— отсутствие должного методического обеспечения.

Сама практика выдвигала необходимость обновления

содержания обучения, искать новые формы, методы и технологии.

Тогда в целях реализации первоочередных мероприятий Стратегия образования в Республике Татарстан на 2011-2015 годы «Киләчәк”- “Будущее”, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан была сформирована творческая группа по разработке новых образовательных технологий изучения родного языка и культуры своего народа с использованием мультимедейных ресурсов и учебно — методического комплекта (УМК) по обучению татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях.

В учебно — методический комплект «Учимся говорить по-татарски», вошли:

  1. Методические пособия (тематические, календарные планы, материалы диагностики)
  2. Рабочие тетради для детей дошкольного возраста.

3. Комплекты аудиоматериалов.

4. Комплекты видеоматериалов,

5. Наглядные пособия: демонстрационный и раздаточный.

6. Материалы к театрализованным играм и игровым ситуациям.

7. Игрушки и муляжи.

Программа по обучению татарскому языку состоит из проектов:

« Мой дом» — средний возраст, « Растем, играя»- старший возраст,

« Мы уже большие — скоро пойдем в школу»- подготовительный к школе возраст.

Разработан лексический минимум по курсу обучения татарскому языку:

средний возраст – 62 слово, старший возраст – 107 слов, подготовительная к школе группа -167 слов.

Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов учебно-методического комплекта «Учимся говорить по-татарски», предназначенного для детей среднего (4-5лет), старшего (5-6лет) и подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).

Познавательно-занимательные странички творческой тетради помогают:

— детям запоминать слова татарского языка, правильно употреблять их в словосочетании, в предложении, выйти на общение, на предложенную тему по образцу воспитателя;

— воспитателю по обучению детей татарскому языку закреплять материал, вовремя определять и своевременно устранять ошибки;

— воспитателям групп использовать пройденный материал в интеграции образовательных областей (познание, социализация, коммуникация), используя сюжеты и содержание тематических листов рабочей тетради;

— родителям более грамотно и продуктивно заниматься с ребенком, активно включиться в процесс обучения и развития своего малыша в сотрудничестве с педагогами детского сада.

В рабочей тетради даны задания на называния и сравнения предметов; на определение их величины, размера, количества, цвета; на составление развивающего диалога.

Аудиозаписи помогают ребенку правильно произносить и усваивать лексику, поддерживать интерес к занятиям.

Интерактивная доска способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме, а новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию к занятиям. Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию предоставлено ООД в средней группе с использованием УМК по обучению детей тарскому языку в средней группе. Занятие направлено не только на развитие коммуникативных навыков , но и.

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Моя семья» “Минем гайлә”.Воспитатель группы №8: Даутова Е.А. Основная образоват.

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе.

Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают, называют членов семьи по-татарски (бабай, әби, әти, әни, кыз, малай — зур, кечкенә); об уважительном отношении к старшим. Играют в и.

ЦЕЛЬ: обобщить знания о республике ТатарстанЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа. Познават.

Көзге урманга сәяхәт с использованием УМК по обучению детей татарскому языку.

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья&raquo.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/24/ispolzovanie-umk-v-obuchenii-detey-tatarskomu-yazyku

Реализация задач обучения детей татарскому и родному языку с использованием нового учебно методического комплекта (УМК)

Реализация задач обучения детей татарскому и родному языку с использованием нового учебно методического комплекта (УМК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразви-вающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому разви-тию детей №30 «Белочка»

Проект по самообразованию

воспитателей по обучению детей

2014-2015 уч. год

Тема: Реализация задач обучения детей татарскому и родному языку с использованием нового учебно методического комплекта.

Проблемы: Несмотря на то, что в РТ введен «Закон о государственных языках в РТ и других языках в РТ» отмечается низкий уровень усвоения татарского языка в образовательных учреждениях РТ. Дети дошкольного возраста не успевают освоить тот словарный минимум, который предполагался. На основании инструктивного письма Министерства образования и науки РТ от 6.02. 2012 года за №1279/12 в рамках реализации «Стратегии развития образования в РТ на 2010 – 2015 г. г» творческой группой разработаны новые учебно — методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях на основе современных эффективных образовательных технологий. На основании этого письма внесены изменения в деятельности аттестуемого педагогического работника, где будет учитываться знание двух государственных языков. Руководителям ДОУ рекомен-довано организовать курсы по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку, создать языковую среду в группах с целью более качественного усвоения словарного минимума по татарскому языку. Этим и определяется актуальность темы самообразования. Однако отмечается недостаточность дидактических игр на закрепление словарного минимума во всех группах.

Цель: Эффективная организация работы по использованию нового УМК

Задачи: 1. Изучить нормативно – правовые документы по внедрению нового УМК в воспитательно- образовательный процесс.

2. Разработать план работы с русскоязычными педагогами по обучению татарскому языку.

3. Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарного минимума.

4. Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.

работы № п/п Содержание работы Сроки Время испол-нения

I этап. Организационная работа

1 Изучение нормативно — правовых документов, инновационных технологий по обучению детей государственным языкам, нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон татарюру) сентябрь

2 Приобретение учебно методического мате-риала Сентябрь-декабрь

3 Систематизация демонстрационного и раздаточного материала. (Ламинирование, нумерация)

Составление перечня наглядно – дидактиче-ских пособий по темам для УМК ср, ст, подг. гр. Сентябрь- май

4 Ознакомление педагогов с материалами нового УМК В течении уч. года

5 Разработка тематического и перспективного плана занятий Сентябрь-октябрь

6 Составление плана работы по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку. сентябрь

7 Составление графика занятий по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку сентябрь

8 Выступление на родительских собраниях – «Что такое УМК?»

II Основной этап: Работа с педагогами

1 Организация занятий с русскоязычными и специалистами ДОУ татарскому языку Сентябрь — май

2 Тестирование воспитателей (знание тат. язы-ка) 2 раза в год

3 Консультации для воспитателей «Организация работы воспитателей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК» декабрь

4 Семинары по реализации УМК «Результаты внедрения нового УМК в систему работы ДОУ»,

«Результаты промежуточной диагностики уровня усвоения дошкольниками государст-венных языков РТ» В течении уч. года

5 Организация работы с детьми в режимных моментах (закрепление лексического миниму-ма) ежедневно

6 Конкурс методических разработок (занятия, проекты, викторина, драматизация….) декабрь

7 Конкурс дидактических игр по УМК ноябрь

8 Педсовет «Обучение государственным языкам РТ» январь

9 Обеспечение групп материалами по УМК (аудио-видео приложения, методические пособия, тетради, дидактические игры, демонстрационные материалы для закрепления слов, лексические минимумы по возрасту, образцы диалогов). сентябрь

10 Презентация «Башка миллт балаларына татар телен укту –йрт методик комплекты» октябрь

Работа с родителями

1 Информирование родителей об изменениях в законодательной базе по обучению детей государственным языкам. сентябрь

2 Оформление папок передвижек (для закреп-ления пройденного материала) Сентябрь- май

3 Приобретение рабочих тетрадей для детей средней, старшей, подг. гр. сентябрь

4 Разработка демонстрационного материала для родителей по закреплению лексического минимума. сентябрь

5 Анкетирование родителей «Часто ли мы го-ворим в семье на родном языке Сентябрь, май

6 Выступления на родительских собраниях «Почему возникла потребность УМК?» Начало учеб. года

7 Консультации для родите лей «Знакомство с новым УМК» ноябрь

8 Дни открытых дверей с показом НОД

по интеграции нового УМК 2 раза в год

9 Оформление стендов «Изучаем татарский язык» 1 раз в квартал

10 Создание библиотеки «Домашнее видео»

3. Работа с детьми

1 Реализация задач по УМК в непосредственно образовательный процесс ежедневно

2 Конкурс рисунков по просмотренным сказ-кам, мультфильмам по УМК декабрь

3 Участие в городских конкурсах «Бхет йол-дызы» «Татар малае- татар кызы», «Туган телем – Тукай теле», ежегодные конкурсы художественных слов посвященные юбилеям татарских писателей. Ноябрь, март

4 Конкурс рисунков по просмотренным сказкам и мультфильмам татарских писателей декабрь

5 Разработка проекта «Камаз -моя семья» декабрь

6 Организация фольклорного досуга с приме-нением элементов УМК «биемд кунакта» февраль

1 Методическая разработка проекта по использованию нового УМК «киятлр яратабыз» декабрь

2 Показ открытых занятий для воспитателей, родителей 2 раз в год

3 Обобщение опыта работы: выступление на региональных, городских семинарах для воспитателей по обучению детей татарскому языку В течении уч. года

4 Распространение передового опыта через интернет сайты В течении уч. года

5 Разработка методического пособия для воспитателей по УМК «Уйнап телг йрнбез» ноябрь

6 Выступление на педагогическом совете «Обучение государственным языкам РТ» январь

7 Проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ Сентябрь, декабрь, апрель

8 Разработка дидактических игр:

Гипотеза: Систематическое использование нового УМК на занятиях, в режимных моментах, разработка дидактических игр будет способствовать качественному усвоению словарного минимума, навыкам владения словарного минимума в разговорной речи (диалоги) педагогов и воспитанников.

Итог. Что мы получили?

С сокращением словарного минимума, результаты диагностики усвоения детьми татарского языка показывают высокие результаты.

Дети словарный минимум запоминают почти на 90%. Исходя из этого разговорная речь, диалоги получается легче.

Литература: 1. «Татарча сйлшбез» методическая литература для всех возрастов.

2. Региональная программа дошкольного образования Шаехова

3. «Туган телд сйлшбез» для всех возрастов Хазратова Ф. В.

3. «Балачак уйнап – клеп ср чак» Закирова К. З.

4. «Изучаем русский язык» Гаффарова С. М.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

№ 242847-016-015 от 12 сентября 2014

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/realizacija-zadach-obuchenija-detei-tatarskomu-i-rodnomu-jazyku-s-ispolzovaniem-novogo-uchebno-metodicheskogo-komplekta-umk.html

Ссылка на основную публикацию