Эмоционально личностное развитие детей старшего дошкольного возраста

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Программа эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Программа эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

эмоционально – личностного развития детей старшего

Педагог-психолог д\с №7: Коурова Е. А.

Значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико. Они побуждают человека к деятельности, помогают преодолеть трудности в учении, работе, творчестве.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ эмоционально – личностного развития.

Мир чувств и эмоций очень сложен и многообразен. Эмоции и чувства имеют большое значение в психической жизни детей дошкольного возраста. Как правило, у здорового ребёнка 5-7 лет преобладают положительные эмоции, жизнерадостное, весёлое, бодрое настроение. Многое в окружающей действительности вызывает у них интерес, радостное чувство, доходящее часто до восторженного состояния, ликования. Но эта сила переживаний связана с большой неустойчивостью чувств.

С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками.

Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребенок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния.

Современное семейное воспитание детей раннего возраста, завышенные требования в дошкольном возрасте, перегрузка детей информацией, телевиденье, компьютеры и т. п. часто вызывает невротизацию, являющуюся, по мнению В. Н. Мясищева, «Эмоциональным заболеванием» личности.

Родители часто заботятся о физическом, познавательном развитии ребёнка, а эмоционально-волевое кажется им не столь важным. Действия взрослых с раннего возраста блокируют эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезаптационных форм поведения (агрессивности, конфликтности, тревожности, что мешает полноценному и всестороннему развитию ребёнка.

Исследования психологов по данному вопросу, а также личные исследования и наблюдения, говорят об увеличении детей страдающих проблемами в общении, наличие агрессивности, тревожности, конфликтности, что не дает ребёнку полноценно развиваться. Поэтому была разработана данная программа, с учётом перечисленных трудностей.

Основные задачи программы

1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний. Чувств.

2. Осознание собственной ценности, умение принимать себя такими, какие есть.

3. Развитие навыков совместной деятельности, общения.

4. Развить умение чувствовать и понимать другого.

5. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

6. Воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

7. Способствовать развитию творческих способностей и воображения.

8. Развить любознательность, наблюдательность.

9. Способствовать сплочению детского коллектива.

— Постоянный ритуал начала занятий;

— игры — перевоплощения или игры-беседы с обсуждением ситуаций

— этические сказки, пластические этюды, игры с различными элементами;

— обсуждение занятий с детьми;

При необходимости вводится «минута шалости».

Занятия проводятся один раз в неделю, курс занятий рассчитан на старшую и подготовительную группу.

Всего занятий: в старшей группе – 27

в подготовительной — 18

Длительность занятий не должна превышать 30 минут.

Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках или на полу.

Количество детей не должно превышать 6-8 человек. Число должно быть чётным, чтобы действовать в парах.

При проведении занятий исключена всякая критика личности и деятельности детей, принимается и выслушивается всё, что говорится ими.

— позитивно подкрепляются все ответы детей;

— создаётся атмосфера взаимного доверия;

— обеспечивается независимость в выборе принятия решения;

— оказывается положительная поддержка личности ребёнка.

Результаты проведённой психодиагностики показали, что коррекционные занятия способствуют повышению самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки.

Данный цикл занятий будет полезен не только в логопедических группах, но и в тех группах, где много детей с проблемами в поведении.

занятия Тема занятия Кол-во часов

1. «Как меня зовут» 0,5 ч.

3. «Давай познакомимся» 0,5 ч.

7. «Что ты чувствуешь» 0,5ч.

10. «Перевоплощение» 0,5ч.

11. «Какой я, когда боюсь» 0,5ч.

13. «Поможем игрушкам» 0,5ч.

16. «Заряд бодрости» 0,5ч.

18. «Как можно поздороваться» 0,5ч.

22. «Мы скульпторы» 0,5ч.

25. «Моё настроение» 0,5ч.

в подготовительной группе.

занятия Тема занятия Кол-ва часов

1. «Мы соскучились» 0,5ч.

2. «Что изменилось за лето» 0,5ч.

11. «Помогу другу» 0,5ч.

12. «Ты часть природы» 0,5ч.

13. «Угадай настроение» 0,5ч.

18. «Ты один дома» 0,5ч.

1. Алябьева Е. А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Иосква 2002г

2. Котова Е. В. «В мире друзей» программа эмоционально-личностного развития детей. Москва 2002г.

3. Хухлаева О. В. «Лесенка радости» методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. Москва 1998г.

4. Изард К. Е Эмоции человека. Москва 1980г.

5. Левис Ш., Левис Ш. К. Ребенок и стресс. – СПб: Питер Пресс, 1996.

Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» На сегодняшний день.

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр Цель — развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа включает в себя следующие задачи: Задачи:.

Программа занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир эмоций» Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: — Федерального.

Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста Материал направлен на создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением со сверстниками, профилактику возникновения.

В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.

Эмоционально-экспрессивные игры как средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста Актуальность Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Сегодня проблема.

№ 653883-016-015 от 27 октября 2016

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/programa-yemocionalno-lichnostnogo-razvitija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-mire-yemocii.html

Программа эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Программа эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

эмоционально – личностного развития детей старшего

Педагог-психолог д\с №7: Коурова Е. А.

Значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико. Они побуждают человека к деятельности, помогают преодолеть трудности в учении, работе, творчестве.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ эмоционально – личностного развития.

Мир чувств и эмоций очень сложен и многообразен. Эмоции и чувства имеют большое значение в психической жизни детей дошкольного возраста. Как правило, у здорового ребёнка 5-7 лет преобладают положительные эмоции, жизнерадостное, весёлое, бодрое настроение. Многое в окружающей действительности вызывает у них интерес, радостное чувство, доходящее часто до восторженного состояния, ликования. Но эта сила переживаний связана с большой неустойчивостью чувств.

С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками.

Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребенок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния.

Современное семейное воспитание детей раннего возраста, завышенные требования в дошкольном возрасте, перегрузка детей информацией, телевиденье, компьютеры и т. п. часто вызывает невротизацию, являющуюся, по мнению В. Н. Мясищева, «Эмоциональным заболеванием» личности.

Родители часто заботятся о физическом, познавательном развитии ребёнка, а эмоционально-волевое кажется им не столь важным. Действия взрослых с раннего возраста блокируют эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезаптационных форм поведения (агрессивности, конфликтности, тревожности, что мешает полноценному и всестороннему развитию ребёнка.

Исследования психологов по данному вопросу, а также личные исследования и наблюдения, говорят об увеличении детей страдающих проблемами в общении, наличие агрессивности, тревожности, конфликтности, что не дает ребёнку полноценно развиваться. Поэтому была разработана данная программа, с учётом перечисленных трудностей.

Основные задачи программы

1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний. Чувств.

2. Осознание собственной ценности, умение принимать себя такими, какие есть.

3. Развитие навыков совместной деятельности, общения.

4. Развить умение чувствовать и понимать другого.

5. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

6. Воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

7. Способствовать развитию творческих способностей и воображения.

8. Развить любознательность, наблюдательность.

9. Способствовать сплочению детского коллектива.

— Постоянный ритуал начала занятий;

— игры — перевоплощения или игры-беседы с обсуждением ситуаций

— этические сказки, пластические этюды, игры с различными элементами;

— обсуждение занятий с детьми;

При необходимости вводится «минута шалости».

Занятия проводятся один раз в неделю, курс занятий рассчитан на старшую и подготовительную группу.

Всего занятий: в старшей группе – 27

в подготовительной — 18

Длительность занятий не должна превышать 30 минут.

Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках или на полу.

Количество детей не должно превышать 6-8 человек. Число должно быть чётным, чтобы действовать в парах.

При проведении занятий исключена всякая критика личности и деятельности детей, принимается и выслушивается всё, что говорится ими.

— позитивно подкрепляются все ответы детей;

— создаётся атмосфера взаимного доверия;

— обеспечивается независимость в выборе принятия решения;

— оказывается положительная поддержка личности ребёнка.

Результаты проведённой психодиагностики показали, что коррекционные занятия способствуют повышению самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки.

Данный цикл занятий будет полезен не только в логопедических группах, но и в тех группах, где много детей с проблемами в поведении.

занятия Тема занятия Кол-во часов

1. «Как меня зовут» 0,5 ч.

3. «Давай познакомимся» 0,5 ч.

7. «Что ты чувствуешь» 0,5ч.

10. «Перевоплощение» 0,5ч.

11. «Какой я, когда боюсь» 0,5ч.

13. «Поможем игрушкам» 0,5ч.

16. «Заряд бодрости» 0,5ч.

18. «Как можно поздороваться» 0,5ч.

22. «Мы скульпторы» 0,5ч.

25. «Моё настроение» 0,5ч.

в подготовительной группе.

занятия Тема занятия Кол-ва часов

1. «Мы соскучились» 0,5ч.

2. «Что изменилось за лето» 0,5ч.

11. «Помогу другу» 0,5ч.

12. «Ты часть природы» 0,5ч.

13. «Угадай настроение» 0,5ч.

18. «Ты один дома» 0,5ч.

1. Алябьева Е. А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Иосква 2002г

2. Котова Е. В. «В мире друзей» программа эмоционально-личностного развития детей. Москва 2002г.

3. Хухлаева О. В. «Лесенка радости» методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. Москва 1998г.

4. Изард К. Е Эмоции человека. Москва 1980г.

5. Левис Ш., Левис Ш. К. Ребенок и стресс. – СПб: Питер Пресс, 1996.

Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Диагностическая программа на выявление особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» На сегодняшний день.

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр Цель — развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа включает в себя следующие задачи: Задачи:.

Программа занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир эмоций» Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: — Федерального.

Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста Материал направлен на создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением со сверстниками, профилактику возникновения.

В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.

Эмоционально-экспрессивные игры как средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста Актуальность Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Сегодня проблема.

№ 653883-016-015 от 27 октября 2016

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/programa-yemocionalno-lichnostnogo-razvitija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-mire-yemocii.html

Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Эмоционально-личностное развитие дошкольника.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Важную роль в дальнейшем становлении ребенка, как личности, играет процесс умения познавать себя, выражать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние собеседника. Ведь владея собственными жестами и выразительными движениями, ребенок способен тонко понимать все оттенки и нюансы в выражении лица, жеста и движения тела другого человека. Неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняет общение детей между собой и взрослыми. Непонимание другого человека – причина страха, отчужденности, враждебности. Мимика, жесты, пантомимика – первые помощники в общении. Овладение языком жестов и движений помогает детям не только быть интересными в общении, но и познавать себя, обретать друзей. А благодаря работе мышц и тела обеспечивается активная разрядка эмоций, нервного напряжения. Познание детьми самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других людей приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими детьми. Способность поставить себя на место другого ребенка помогает лучше понять возможного партнера по общению, выделить отдельные черты его характера их проявление, выражающееся в поступках и действиях. Дети учатся быть терпимыми к чужим недостаткам, учатся сопереживанию, а это – прямой путь к полноценному общению. Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что практически всем российским детям требуется та или иная психологическая поддержка, поскольку они находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. Это нестабильность экономическая, политическая, ценностная, в результате которой у детей появляется так называемый «страх взросления». Это безудержный поток информации, которую дети не всегда успевают «переварить» и зачастую воспринимают неправильно. Это неконтролируемый процесс использования современных технических устройств, таких, как компьютеры, сотовые телефоны. Ведь именно сегодня наши дети, как никогда ранее, испытывают дефицит в полноценном общении. В век технического прогресса люди все меньше общаются друг с другом, отдавая предпочтение просмотру телевизионных передач, виртуальному общению, общению по телефону, постепенно утрачивая способность искренне выражать свои эмоции. Наблюдая за детьми в детском саду, можно заметить, как потускнела сюжетно-ролевая игра, как на смену добрым сказочным героям, пришли герои из мультсериалов-боевиков, как исчезает среди детей такое понятие, как «групповая сплоченность», сопереживание, симпатия, заметно увеличилось число тревожных и агрессивных детей. Известно, что дошкольный возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Именно в этом возрасте наблюдается бурный рост в эмоциональном развитии, появляется способность детей управлять своими эмоциями, возникает потребность в общении, уважении творческой активности. Поэтому важно начинать работу по развитию эмоционально-личностной сферы именно в дошкольном возрасте, для того, чтобы в дальнейшем из наших детей выросли психологически здоровые личности, умеющие полноценно общаться и правильно выражать свои эмоции.

Я считаю, что работа в данном направлении должна осуществляться не только специалистом-психологом, но и педагогами, воспитателями, родителями. В нашем детском саду знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, живописью, музыкой. Ценность таки занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям. С помощью сюжетно-ролевых игр, подвижных игр и игровых упражнений, элементов психогимнастики, техники выразительных движений, этюдов, тренингов, психомышечной тренировки, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок (игр-драматизаций) мы способствуем развитию эмоциональной сферы ребенка (Приложение № 1 Вариант игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста)

На базе нашего дошкольного учреждения в каждой группе созданы «Уголок доверия» или «Уголок уединения», они имеют соответствующее оформление («Шкатулка добрых посланий», мягкие игрушки-релаксанты, мягкие модули, все необходимое для рисования, настенное панно «Мое настроение», «Солнышко», плакат «Азбука эмоций».

Настенное панно «Мое настроение»

В центре каждого панно есть карманы, изготовленные из цветных лент, обозначающих определенное настроение. Так, голубой цвет – «мне грустно», зеленый – «я спокоен», фиолетовый – «я злюсь», красный – «мне весело, радостно». Каждая цветовая полоска разделена на 6 равных частей (карманов). Первый кармашек содержит в себе схематичное изображение лиц мальчиков и девочек с определенным настроением. Остальные пять карманов обозначают дни недели. Для того, чтобы дети могли отразить свое настроение, из цветного картона изготавливаются схематичные изображения лиц с соответствующими эмоциями. Дети выбирают соответствующее своему настроению изображение, затем каждый ребенок вставляет выбранную заготовку в кармашек согласно с цветом и днем недели (Приложение № 2)

Панно можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад, или в течение дня, что дает возможность отследить комфортность режимных моментов. Данные, полученные с помощью панно, можно вносить в дневник наблюдений воспитателя или психолога.

Дети в зависимости от своего эмоционального состояния завязывают на лучики солнышка ленточки. Каждая ленточка символизирует определенное настроение. (Приложение № 2)

Панно можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад, или в течение дня, что дает возможность отследить комфортность режимных моментов. Данные, полученные с помощью панно, можно вносить в дневник наблюдений воспитателя или психолога.

С помощью этого панно ребенок учится управлять своими эмоциями. Здесь в красочной форме детям, а также их родителям даны советы о том, как можно справиться с негативной эмоцией: принять ванну, поиграть с водой, рассказать о своих проблемах другу или взрослому, поиграть в подвижные игры и т.д. (Приложение № 2)

Ее использование эффективно в период адаптации ребенка к детскому саду. В этой шкатулке родители оставляют своим детям добрые послания и пожелания, которые воспитатель зачитывает ребенку в течение дня по мере необходимости, таким образом успокаивая ребенка (Приложение № 2).

Автор: Сидоркина Лариса Ивановна

Источник: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/emocionalno-lichnostnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-667987

Ссылка на основную публикацию