Утренняя зарядка детей 5 6

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Зарядка для детей 5–6 лет

В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) активно развиваются познавательные и физические способности ребёнка. Ежедневная зарядка важна для пятилетки не меньше, чем развивающие занятия по математике, чтению, окружающему миру и прочим предлагаемым дошкольникам наукам. В этом возрасте уже доступно большинство спортивных секций, но даже их посещение не отменяет актуальности домашних занятий физкультурой, а уж тем, кто не занимается спортом с профессиональными тренерами, делать зарядку необходимо с особой тщательностью.

  • В чём польза утренней зарядки для детей 5–6 лет?
  • Какие упражнения предлагать ребёнку в этом возрасте?
  • Как заинтересовать малыша занятием?

Давайте разбираться вместе!

Польза утренней зарядки для дошкольников

Физическое развитие
  • Гибкость и пластика;
  • ловкость и координация;
  • сила и скорость —

хорошо подобранный комплекс упражнений способствует интенсивному развитию физических показателей, а также укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и опорно-двигательную системы. Согласитесь, уже этих аргументов достаточно, чтобы каждый новый день встречать зарядкой.

Развитие интеллектуальных способностей
  • Внимание;
  • память;
  • сосредоточенность —

чтобы правильно выполнять упражнения ребёнку надо проявлять качества, формирующие умственную деятельность. Вы можете варьировать методы проведения зарядки: просить ребёнка повторять упражнения за вами или давать ему словесные инструкции. Разумеется, во втором случае задача становится сложнее, ведь малышу надо сообразить, что именно от него требуется. Но мальчишкам и девчонкам 5–6 лет такое задание по силам!

Выход эмоциям
  • Попрыгать и побегать;
  • потянуться ладошками к солнышку;
  • вообразить себя грациозной кошечкой или активным зайчиком —

утренняя зарядка даёт мощный заряд положительных эмоций, с которым гораздо проще начать день в приподнятом настроении. Вы можете использовать физкультурные элементы, чтобы снимать накопившееся за день напряжение. К примеру, разнообразьте развивающие занятия подвижными играми — это тоже хорошая зарядка, позволяющая выплеснуть эмоции в приемлемой форме.

Воспитательная функция
  • Соблюдение режима;
  • следование инструкциям;
  • преодоление лени —

малыши не всегда будут воспринимать зарядку с радостью, но при грамотном подходе взрослых они развивают свои волевые качества, учатся усердию, вырабатывают привычку делать над собой усилия ради достижения цели.

Конечно, ваша задача, дорогие мамы и папы, сделать так, чтобы момент некоторого принуждения был минимален. А для этого надо предлагать малышу интересные комплексы, организованные в увлекательной игровой форме.

Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям

  1. Если стоит выбор между занятием физкультурой дома или на улице, всегда выбирайте второе.
  2. Занимаясь дома, не забывайте перед началом зарядки тщательно проветрить комнату. Помещение должно быть чистым и хорошо освещённым.
  3. Если вы приучили ребёнка к утренней гимнастике с раннего детства, занимаясь зарядкой с 2–3 лет, а то и раньше, то к 5 годам малыш уже может выполнять упражнения самостоятельно. Новичку же в этом полезном для детского здоровья занятии нужна ваша помощь. Выполняйте зарядку с ребёнком, пока она не войдёт в привычку.
  4. Вы можете составлять комплексы упражнений самостоятельно, изучив, какие движения необходимы для гармоничного физического развития пятилетки, а можно воспользоваться видео-уроками, в которых эту работу проделали профессиональные детские тренеры.
  5. Подберите для утренней зарядки подходящую музыку. Создайте несколько плейлистов: меняя их, вы будете привносить в занятия разнообразие, что поможет поддерживать заинтересованность ребёнка.
  6. Не забывайте про такие важные составляющие зарядки, как разминка и заминка. Они нужны чтобы сначала настроить организм на работу (разминка), а затем вернуть его к спокойному состоянию (заминка).
  7. Контролируйте дыхание ребёнка во время выполнения упражнений из комплекса утренней гимнастики. Оно должно быть ровным и глубоким. Вдох обязательно через нос (с закрытым ртом), выдыхать можно через рот. Первое время, пока не выработается привычка, проговаривайте вслух: «вдох», «выдох».
  8. В возрасте 5–6 лет у малышей уже появляется осознанность и произвольность, но всё же пока длительно сосредоточиться на серьёзном занятии им непросто. Но если предлагать упражнения под видом забавной игры, то зарядка из повинности превратится в любимое весёлое действо.
  9. Не старайтесь, поддавшись спортивному рвению, нагружать ребёнка сложными упражнениями. Зарядка должна давать прилив сил и энергии, а не выматывать и утомлять.
  10. Продолжительность зарядки для детей 5–6 лет должна составлять 7–10 минут.

Тематическая утренняя зарядка для старших дошкольников

«Дары осени»

В осенние дни интересным вариантом утренней гимнастики может стать зарядка под стихи. Для предложенных упражнений вам понадобится небольшой мячик.

«Звериная зарядка»

«Звериная» тема — благодатная почва для увлекательной зарядки с малышами. Можно выполнять движения под рифмованные строчки про животных, можно подражать грациозным пантерам, сильным, но неуклюжим мишкам или шустреньким цыпляткам-малышаткам. Есть где развернуться родительской фантазии! К примеру, вы можете провести утреннюю гимнастику под такие слова:

Друзья! Мы будем рады, если наши советы и комплексы упражнений помогут вам приобщить малыша к утренней гимнастике. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!

Счастливого вам родительства. До новых встреч!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Что еще почитать?

© 2018 НИИ Эврика · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Источник: http://nii-evrika.ru/zaryadka-dlya-detej-5-6-let/

Зарядка для детей 5–6 лет

В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) активно развиваются познавательные и физические способности ребёнка. Ежедневная зарядка важна для пятилетки не меньше, чем развивающие занятия по математике, чтению, окружающему миру и прочим предлагаемым дошкольникам наукам. В этом возрасте уже доступно большинство спортивных секций, но даже их посещение не отменяет актуальности домашних занятий физкультурой, а уж тем, кто не занимается спортом с профессиональными тренерами, делать зарядку необходимо с особой тщательностью.

  • В чём польза утренней зарядки для детей 5–6 лет?
  • Какие упражнения предлагать ребёнку в этом возрасте?
  • Как заинтересовать малыша занятием?

Давайте разбираться вместе!

Польза утренней зарядки для дошкольников

Физическое развитие
  • Гибкость и пластика;
  • ловкость и координация;
  • сила и скорость —

хорошо подобранный комплекс упражнений способствует интенсивному развитию физических показателей, а также укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и опорно-двигательную системы. Согласитесь, уже этих аргументов достаточно, чтобы каждый новый день встречать зарядкой.

Развитие интеллектуальных способностей
  • Внимание;
  • память;
  • сосредоточенность —

чтобы правильно выполнять упражнения ребёнку надо проявлять качества, формирующие умственную деятельность. Вы можете варьировать методы проведения зарядки: просить ребёнка повторять упражнения за вами или давать ему словесные инструкции. Разумеется, во втором случае задача становится сложнее, ведь малышу надо сообразить, что именно от него требуется. Но мальчишкам и девчонкам 5–6 лет такое задание по силам!

Выход эмоциям
  • Попрыгать и побегать;
  • потянуться ладошками к солнышку;
  • вообразить себя грациозной кошечкой или активным зайчиком —

утренняя зарядка даёт мощный заряд положительных эмоций, с которым гораздо проще начать день в приподнятом настроении. Вы можете использовать физкультурные элементы, чтобы снимать накопившееся за день напряжение. К примеру, разнообразьте развивающие занятия подвижными играми — это тоже хорошая зарядка, позволяющая выплеснуть эмоции в приемлемой форме.

Воспитательная функция
  • Соблюдение режима;
  • следование инструкциям;
  • преодоление лени —

малыши не всегда будут воспринимать зарядку с радостью, но при грамотном подходе взрослых они развивают свои волевые качества, учатся усердию, вырабатывают привычку делать над собой усилия ради достижения цели.

Конечно, ваша задача, дорогие мамы и папы, сделать так, чтобы момент некоторого принуждения был минимален. А для этого надо предлагать малышу интересные комплексы, организованные в увлекательной игровой форме.

Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям

  1. Если стоит выбор между занятием физкультурой дома или на улице, всегда выбирайте второе.
  2. Занимаясь дома, не забывайте перед началом зарядки тщательно проветрить комнату. Помещение должно быть чистым и хорошо освещённым.
  3. Если вы приучили ребёнка к утренней гимнастике с раннего детства, занимаясь зарядкой с 2–3 лет, а то и раньше, то к 5 годам малыш уже может выполнять упражнения самостоятельно. Новичку же в этом полезном для детского здоровья занятии нужна ваша помощь. Выполняйте зарядку с ребёнком, пока она не войдёт в привычку.
  4. Вы можете составлять комплексы упражнений самостоятельно, изучив, какие движения необходимы для гармоничного физического развития пятилетки, а можно воспользоваться видео-уроками, в которых эту работу проделали профессиональные детские тренеры.
  5. Подберите для утренней зарядки подходящую музыку. Создайте несколько плейлистов: меняя их, вы будете привносить в занятия разнообразие, что поможет поддерживать заинтересованность ребёнка.
  6. Не забывайте про такие важные составляющие зарядки, как разминка и заминка. Они нужны чтобы сначала настроить организм на работу (разминка), а затем вернуть его к спокойному состоянию (заминка).
  7. Контролируйте дыхание ребёнка во время выполнения упражнений из комплекса утренней гимнастики. Оно должно быть ровным и глубоким. Вдох обязательно через нос (с закрытым ртом), выдыхать можно через рот. Первое время, пока не выработается привычка, проговаривайте вслух: «вдох», «выдох».
  8. В возрасте 5–6 лет у малышей уже появляется осознанность и произвольность, но всё же пока длительно сосредоточиться на серьёзном занятии им непросто. Но если предлагать упражнения под видом забавной игры, то зарядка из повинности превратится в любимое весёлое действо.
  9. Не старайтесь, поддавшись спортивному рвению, нагружать ребёнка сложными упражнениями. Зарядка должна давать прилив сил и энергии, а не выматывать и утомлять.
  10. Продолжительность зарядки для детей 5–6 лет должна составлять 7–10 минут.

Тематическая утренняя зарядка для старших дошкольников

«Дары осени»

В осенние дни интересным вариантом утренней гимнастики может стать зарядка под стихи. Для предложенных упражнений вам понадобится небольшой мячик.

«Звериная зарядка»

«Звериная» тема — благодатная почва для увлекательной зарядки с малышами. Можно выполнять движения под рифмованные строчки про животных, можно подражать грациозным пантерам, сильным, но неуклюжим мишкам или шустреньким цыпляткам-малышаткам. Есть где развернуться родительской фантазии! К примеру, вы можете провести утреннюю гимнастику под такие слова:

Друзья! Мы будем рады, если наши советы и комплексы упражнений помогут вам приобщить малыша к утренней гимнастике. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!

Счастливого вам родительства. До новых встреч!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Что еще почитать?

© 2018 НИИ Эврика · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Источник: http://nii-evrika.ru/zaryadka-dlya-detej-5-6-let/

Примерные варианты комплекса упражнений утренней гимнастики для детей 5-6 лет

В предыдущих статья мы уже рассматривали и создание условий для зарядки, и саму утреннюю гимнастику (зарядку) для детей 3-4 лет. В этой же статье мы поговорим о старших дошкольниках и рассмотрим 4 комплексных варианта упражнений для них.

Первый вариант

«Покачай руками»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки слегка отвести назад. Покачать одновременно обеими руками вперед — назад. Повторить 6—8 раз. Это упражнение можно делать с чем-нибудь в рука, например флажками. Ребенок качает руками, держа в каждой руке по флажку.

«Кресло»: сесть на коврик, ноги скрестить, кисти положить на колени. Слегка отклонить туловище и отвести руки назад-вниз, опереться ими о пол. Снова сесть прямо. Повторить 5—6 раз.

«Постучи»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Присесть, дотронуться руками до пола (с боков), встать, выпрямиться. То же можно выполнить с флажками в руках. Постучать палочками от флажков о пол, встать, выпрямиться. Повторить 4— 5 раз.

«Положи голову на колено»: сесть на коврик, ноги скрестить, руки опустить вдоль туловища. Наклонить туловище вперед и коснуться лбом одного колена, выпрямиться. То же, но коснуться головой другого колена. Повторить по 2— 3 раза.

«Крылья»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч и опустить вниз. Повторить 3—4 раза.

При поднимании рук — вдох, при опускании — выдох.

Побегать по комнате 15—20 секунд или сделать 8 подпрыгиваний (повторить прыжки 2—3 раза).

После каждого повторения подпрыгиваний немного отдохнуть. В заключение пройтись по комнате (дышать свободно).

Второй вариант

«Погрейся»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки поднять в стороны до уровня плеч. Обхватить кистями рук противоположные плечи, затем развести руки в стороны и опустить. Повторить 6— 8 раз.

«Дотянись до локтей»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Заложить руки за спину, стараясь правой рукой дотянуться до локтя левой, а левой — до локтя правой. Опустить руки вниз. Повторить 5—6 раз.

«Тик-так» (маятник): стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки положить на пояс или заложить за спину. Наклонять туловище вправо и влево (по 5—6 раз в каждую сторону).

«Хлопок под коленом»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки поднять в стороны. Поднять согнутую в колене ногу и хлопнуть в ладоши под коленом. Приставить ногу, опустить руки. То же с другой ногой. Повторить по 4—5 раз.

«Колесо»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить. Поднять руки вперед-вверх (вдох) и опустить через стороны вниз (выдох). Повторить 3—4 раза.

Гимнастика каждый раз заканчивается бегом (15—20 секунд) или прыжками (8—10 раз), а затем ходьбой (20—25 секунд).

Третий вариант

«Подними палку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Взять палку в обе руки сверху. Палка находится перед телом в опущенных вниз руках. Поднять ее вверх над головой, опустить перед грудью, а затем вниз. Повторить 6—8 раз.

Поднять палку вверх и опустить за голову на лопатки; перенести палку вновь через голову, не выпуская из рук, и опустить перед грудью. Повторить 5—6 раз.

«Перешагни через палку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Палка находится перед телом в опущенных вниз руках. Наклоняя туловище вперед, перешагнуть через палку сперва одной, потом другой ногой, не выпуская палку из рук. Выпустить один конец палки и вновь взять ее двумя руками перед телом. Повторить 5—6 раз.

«Сесть — встать»: сесть на коврик, ноги скрестить, руки держать свободно. Встать с пола без помощи рук. Снова сесть на пол. Повторить 4—5 раз.

«Потянись вверх»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Поднять руки вверх и одновременно стать на носки (вдох). Опустить руки вниз и встать на всю ступню (выдох). Повторить 3—4 раза.

Четвертый вариант

«Все выше, и выше, и выше»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки отвести назад. Качать одновременно двумя руками вперед — назад, каждый раз поднимая руки все выше. Повторить 6—8 раз.

«Положи кубики, возьми кубики»: сесть на коврик, ноги скрестить. Взять в руки по небольшому кубику. Вытянуть руки вниз-назад и, слегка отклонив туловище назад, положить позади кубики. Выпрямиться, положить руки на колени. Снова вытянуть руки за спиной, отклонить туловище и взять кубики. Повторить 6—8 раз.

«Дотронься до пятки»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить. Согнуть правую ногу назад и с поворотом туловища повернуться и дотронуться, правой рукой до пятки правой ноги. То же левой рукой. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

«Велосипедист»: лечь на коврик, руки вытянуть вдоль туловища. Сгибать поочередно ноги в коленях и делать ими кругообразные движения, подражая движениям велосипедиста. Проделать 5—6 кругообразных движений, затем опустить ноги на пол и отдохнуть. Повторить 3—4 раза.

«Растяни резинку»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Вытянуть руки вперед, развести их широко в стороны (вдох) и опустить вниз (выдох). Повторить 3—4 раза.

Для детей, у которых наблюдается сутуловатость, можно рекомендовать следующие упражнения.

Упражнения у стены

  1. Подойти к стене, плотно прижаться к ней затылком, спиной и ногами (ступни вместе, руки вдоль туловища). Скользить по стене, не отрывая тела. Присесть поглубже. Так же скользя по стене, встать. Повторить 2—3 раза.
  2. Прижаться к стене спиной, руки опустить (ладони касаются стены). Отойти вперед на один шаг, не отрывая кистей рук от стены. Снова плотно прижаться к стене. Повторить 4—6 раз.
  3. Прижаться спиной к стене. Поднимать руки в стороны и опускать их, скользя ладонями по стене. Повторить 6—8 раз.

Упражнения лежа на коврике

1.Лечь на коврике на спину, руки развести в стороны Хлопнуть в ладоши перед грудью и снова развести руки в стороны (положить их на пол). Повторить 8—10 раз.

2.Лечь на коврике на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Скользить руками, не отрывая их от пола, в стороны, над головой и снова вытянуть их вдоль туловища. Повторить 6—8 раз.

3.Лечь на коврике на спину. Взять в руки резиновый шнур или тесьму длиной 30—60 см. Согнуть руки в локтях перед грудью. Растягивать резинку широко в стороны, чтобы руки легли на пол. Повторить 5—6 раз.

Понравилась статья? Опубликуй её в социальной сети

Источник: http://vospitulya.ru/razvitie-detey/fizicheskoe/uprazhneniya-utrenney-gimnastiki-dlya-detej-5-6-let.html

Ссылка на основную публикацию